- Стандартный
- Субтитры

7.90
29391
8.30
34790
Онлайн Годы и годы (Years and Years) смотреть
Шестеренки геополитического ландшафта начали скрежетать в 2019 году, предвещая грандиозные перемены на мировой арене. В воздухе витала атмосфера неизбежности: лидерство Соединенных Штатов, словно могучий дуб, начал склоняться под напором времени, уступая место новым игрокам.
Через пятнадцать лет, как предсказывает повествование, Америка утратит свою доминирующую позицию, уступив место другим державам. Европейский союз переживает раскол – Великобритания отделится, идя своим путем. В это же время Китай, словно стремительный дракон, взмывает ввысь, демонстрируя феноменальные темпы развития.
На фоне этих глобальных трансформаций в Великобритании появляется харизматичная, но противоречивая фигура – Вивьен Рук. Эта женщина, овеянная ореолом скандалов и обвинений в шарлатанстве, взбирается на вершину политической власти. Ее ascension к руководству страны расколет общество, сея раздор и не давая надежд на стабильное будущее. Англия, уже борющаяся с многочисленными внутренними проблемами, оказывается перед лицом еще большего потрясения – появление Вивьен Рук усугубляет кризис, превращая его в настоящую бурю.
Актеры:
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Режисер:
Лиза Мулкахи, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6
(17.09.2019)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот мини-сериал – настоящий бриллиант современной телевизионной драматургии. Представьте себе футуристическую социальную сагу, в центре которой – обычная британская семья, борющаяся за выживание в недалеком будущем.
Хотя некоторые прогнозы авторов оказались не совсем точны, сериал поражает своей прозорливостью и поднимает актуальные вопросы о нашем безумном мире. За создание этой шедевральной истории отвечала блестящая команда режиссеров и сценаристов, среди которых – именитый Саймон Селлан Джоунс, известный своими работами над такими проектами, как "Пространство", "Власть в Ночном Городе" и "Джессика Джонс".
Игра актеров просто бесподобна. Рори Киннер, знакомый многим по "Черному Зеркалу" и "Страшным Сказкам", блестяще воплотил своего персонажа. Сюжет сериала динамичен и насыщен событиями, словно whirlwind из ключевых моментов жизни семьи, проносящихся сквозь годы.
Авторы мастерски исследуют политические и социальные проблемы через призму межличностных отношений обычного европейского семейного сообщества, состоящего из разношерстных личностей. Некоторые члены этой семьи явно более активны и вовлечены в общественную жизнь, чем среднестатистический гражданин.
Сериал затрагивает широкий спектр актуальных тем: роль политиков в формировании общественного мнения, рост экстремистских настроений, влияние информационных технологий на современное общество, проблемы интеграции мигрантов и беженцев, ЛГБТ+ права, трудности поиска работы в условиях кризиса, межпоколенческий разрыв, появление новых форм искусства, социальные проблемы людей с ограниченными возможностями, угроза интеллектуальной деградации общества, опасность международных конфликтов и войн между сверхдержавами, глобальные катастрофы, экологические проблемы, финансовая уязвимость среднего класса (и всех остальных, кроме богачей) в эпоху стремительного технологического прогресса.
Некоторые идеи сериала поражают своей необычностью и неожиданностью. Например, понятие "трансчеловека" – не просто транссексуала, а существа, переносящего свой разум в цифровую виртуальную реальность.
Вторая часть сериала приобретает оттенок политического триллера. Эмма Томпсон в роли хладнокровного политика просто гениальна. И не забудьте о бабушке из семьи, которая время от времени выдает мудрые афоризмы. Ее финальная фраза о "смешном" британском политике – настоящий шедевр: "Берегитесь таких людей – шутников, фокусников и клоунов. Они досмешат нас до ада".
Несмотря на мрачную картину будущего, сериал оставляет зрителю жизненноутверждающий посыл. Вера в себя, в близких, а может быть, и в нечто большее – вот то, что поможет нам выстоять в этом сумасшедшем мире.
И, конечно же, личная гражданская и социальная ответственность. Именно мы куем свое счастье и несчастье. Финал сериала, возможно, немного перебарщивает с пафосом, но это не портит общего впечатления.
Кстати, в сериале мельком упоминается пандемия обезьяньего гриппа в 2029 году. Но авторы, видимо, не предполагали масштабных последствий этой эпидемии.
Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение сериала – динамичные и тревожные мелодии создают идеальную атмосферу.
Однозначно рекомендую к просмотру! С удовольствием посмотрел бы второй сезон.
Этот сериал – явление поистине знаменательное. Он словно пророчит грядущие перемены, коренным образом меняющие облик мира. На экране разворачивается драматическая история формирования нового класса «бедных», тех, кто в предыдущую эпоху наслаждался привилегиями от внеэкономического стимулирования развитых стран. Ощущение этой трансформации будет долгим и мучительным, ведь розовые мечты либералов сталкиваются с суровой реальностью.
Создатели проекта блестяще и масштабно продемонстрировали кризис западной модели общественного развития, хотя и не осознали его полностью. Это проявляется в изобилии мифов, клише и стереотипов, которыми насыщен сериал. Единственное, что вызывает недоумение – это превознесение вечной ценности института семьи, что противоречит общей картине мира, представленной в сериале.
В центре повествования – обычная, по мнению авторов, английская семья, живущая в идеализированном настоящем. Во главе семейства стоит Мюриел, бабушка и прабабушка, возраст которой не поддаётся определению. Она обитает в старинном особняке, который, как выясняется позже, является символом ушедшей эпохи, когда разум ещё имел значение. Этот дом, считавшийся руинами старого мира, – аллегория нашего собственного мира, к которому все относятся без должного уважения.
У Мюриел внуки: Эдит – вечно протестующая политическая активистка и лесбиянка; Стивен – успешный финансовый консультант, женатый на афробританской бухгалтерше Селесте. У них двое детей: старшая Бетани (редко появляющаяся на экране) и младшая Руби, мечтающая стать трансгуманистом. Рози – инвалид детства, мать-одиночка двоих сыновей: старшего – английского уличного бунтаря и младшего – китаебританца трансгендера; Дэниел – любимец всех гей, работающий госслужащим в коммунальной сфере (приватизация его, к сожалению, не минет).
Как и в любом повествовании, не обошлось без антагониста. Им стал предприниматель и политик Вивьен Рук (Эмма Томпсон), образ которого несёт в себе несколько аллегорий: современных британских правых и «популистов», а также британской истории прошлого века в лице Освальда Мосли. В тени злодея действуют и другие враги – США, развязавшие новую ядерную войну, и Россия, якобы постоянно совершающая кибератаки на Англию и присоединившая Украину в результате референдума.
Кульминацией этой постапокалиптической истории становится обращение Британии к своим корням и перенесение опыта создания концентрационных лагерей (известного из англо-бурской войны) на территорию метрополии. В городах возникают гетто, сначала напоминающие нью-йоркские, а затем – варшавские. Стивен, упавший на самое дно социальной лестницы, пытаясь выбраться наверх, становится управленцем этих гетто и отправляет туда людей. Главной жертвой обстоятельств оказывается Дэниел, зажатый между правым поворотом Британии и рухнувшей континентальной Европой.
Но история не обходится без счастливого финала! Семья устраивает ночь Гая Фокса, лагеря разрушены, Вивьен Рук посажена в тюрьму, технологии побеждают, а разум Эдит оцифрован. Будущее…окутано сумраком.
P.S.: Давно не видел от Британской киноиндустрии настолько качественного продукта!
Сериал "Годы" - это нетривиальное произведение британских кинематографистов, выпущенное в 2019 году. Жанр можно определить как фантастическую драму, а точнее – антиутопию, которая погружает зрителя в мрачную картину ближайшего будущего Британии. В фоновом режиме проступают отголоски глобальных событий, отраженные сквозь призму судьбы одной семьи.
Начавшееся повествование в наши дни плавно перетекает в начало 30-х годов XXI века. Мы знакомимся с многочисленным семейством: четверо взрослых детей, внуки и бабушка. Вначале кажется, что их жизнь течет спокойно и гармонично, но постепенно благополучие как семьи, так и всей страны начинает рассыпаться на глазах.
Британия оказывается под наплывом беженцев, среди которых – граждане Украины, проголосовавшие за присоединение к России (97%), вынужденные покинуть родину из-за преследований, в том числе по признаку сексуальной ориентации. К власти приходят новые коммунистические лидеры, усиливая атмосферу страха и нестабильности.
Один из братьев посвящает себя помощи беженцам, другой – финансовый аналитик, а одна из сестер путешествует по миру, участвуя в протестах и занимаясь благотворительностью. Четвертая сестра с рождения живет с инвалидностью, передвигаясь на коляске.
Семья представляет собой пеструю мозаику: один из братьев – гомосексуал, вступающий в однополый брак; выясняется, что и одна из сестер – лесбиянка. Второй брат женат на женщине африканского происхождения.
Мы наблюдаем стремительное развитие цифровых технологий, но человеческие проблемы остаются неизменными. Благополучие рушится, жизни оборваны, политические страсти кипят, а новые лидеры прибегают к тем же методам подавления, что и их предшественники в эпоху англо-бурской войны – те самые, кто придумал концлагеря и использовал варварские методы для контроля над заключенными.
В конце концов происходит взрыв, но, как мудро замечает бабушка: "Смерть одного чудовища лишь означает пробуждение другого в его пещере".
Несмотря на некоторые неровности сюжета, сериал произвел на меня сильное впечатление.
Словно избыток впечатлений, накапливавшийся годами, выплеснулся наружу после просмотра этого сериала. Наивность его сюжета, словно детская сказка, контрастирует с глубиной затронутых тем. Несмотря на скромное количество персонажей, сериал поднимает вопросы, волнующие и актуальные, и те, что пока ещё не нашли отклика в нашей реальности. Футуризм переплетается с социологическими размышлениями, создавая картину будущего, где мечты и страхи сливаются воедино.
Именно эта идеализация мира, пронизанная правильностью и одновременно безумной драматичностью, заставляет сердце биться в унисон с героями. Мои глаза не раз увлажнились от нахлынувших чувств - то от горечи утраты, то от волны всепоглощающей эйфории. Уверен, что подобные эмоции станут спутниками каждого зрителя.
Ведь сериал рисует картину будущего, к которому мы, возможно, когда-нибудь придем. Но уже сейчас его просмотр - бесценный опыт.
Сюжетная линия не перегружена излишествами: британская семья живет в недалеком будущем, охватывающем период с 2018 по 2030 годы. В этой вселенной воплощаются как наши самые заветные желания, так и тайные страхи. Семья, словно скульптор, участвует в создании и разрушении этого нового мира, демонстрируя при этом поразительную гармонию и идеальность своих действий.
Сериал – это настоящий подарок для души, способный пробудить в нас веру в светлое будущее, а также заставить задуматься о том, какой путь нам предстоит пройти.
Слова старой Мюриэль, словно пророчество, висят в воздухе: "Мы сами станем своим концом". И действительно, стремительное, скачкообразное развитие науки и техники, подобно неудержимому потоку, увлекает нас в водоворот бездумного потребления. Мы, словно зачарованные, поддаемся иллюзии "быть не тем, кем являемся, но казаться другим", забывая о хрупкости и ценности общего дома, на котором уютно устроились все мы.
Разве не может такая беспечность привести человечество к той самой катастрофе, что предстала перед нами в мрачных красках сериала "Годы и годы"? Войны, опустошительные экологические катаклизмы, геноцид – все эти ужасы, казалось бы, выходят за рамки воображения. И замена людей холодными, бездушными машинами, трансгуманизм, превращающий нас в киборгов – всё это, к сожалению, не выглядит фантастикой.
Но, быть может, суть сериала не в этом? Ведь Земля и человечество пережили на своем веку немало потрясений и катастроф, но всё же продолжают существовать. Почему же мы должны думать, что дальше будет иначе? Несмотря ни на что, человек останется человеком – со своими страстями, чувствами, любовью и привязанностями. Даже если вся его жизнь уместится на крошечной флэшке, он всё равно будет человеком.