
Онлайн Лев Толстой - Власть тьмы смотреть
Драма о Ефреме Колоскове, созданная в русле популярного в XIX веке литературного течения натурализма, погружает зрителя в водоворот мучительных переживаний главного героя. Смерть ребенка, ставшей роковым следствием его действий, раскалывает душу Колоскова, причиняя ему нестерпимые страдания. Экранизация пьесы с филигранной точностью воспроизводит всю гамму этих эмоций, обнажая перед нами хрупкость человеческого разума и глубину его душевных травм.
Проект "Лев Толстой - Власть тьмы" обещает стать настоящим прозрением в творческое наследие одного из титанов русской литературы. Фильм не только продемонстрирует драматизм судьбы Колоскова, но и раскроет темные стороны мировоззрения великого писателя, покажет, как его гений рождался из мук и сомнений, из столкновения с вечными вопросами бытия. Зритель сможет окунуться в атмосферу того времени, понять тонкости человеческой натуры, уловить непредсказуемость поведения и проникнуть в тайны души человека, борющегося с собственными демонами.
Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2
(10.09.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Пьеса Льва Толстого, созданная в 1886 году, представляет собой увлекательное, но и глубоко тревожное произведение. Опираясь на реальные события, она долгое время оставалась невостребованной театральными сценами. Причина тому – откровенное изображение жизни того времени, с ее пороками, тайнами и нравственными дилеммами. Цензура, боязнь обнажить неприглядную правду, препятствовала постановке пьесы целых четыре года. Лишь усилиями преданных последователей Толстого удалось организовать ее показ, пусть и в домашних условиях.
Каждый раз, погружаясь в мир той эпохи, проникаешься острой тревогой: «Разве так жили все? Разве люди были столь циничны и безнравственны?»
Перед нами предстает картина, где нищета толкает людей на унизительные поступки. Ради жалких крошек чужого богатства они готовы пожертвовать всем: честью, дружбой, семейными узами, даже верой в Бога. А те, кто обладает богатством, самодовольно диктуют условия другим, лишая их права на достойную жизнь. Семья, казалось бы, оплот морали и любви, превращается в арену борьбы за ресурсы, напоминая жестокую схватку за крохи. Жизнь предстает мрачной, убогой, пропитанной грязью и тяжелыми грехами.
Фильм, основанный на пьесе, разделен на несколько частей, охватывающих три ключевых этапа жизни персонажей. Мы наблюдаем за их проблемами, решениями, ошибками. И в итоге видим, к каким трагическим последствиям приводят их выбор. Эти последствия предсказуемы, как судьба героев греческой трагедии.
Название фильма не раскрывает его глубины. Изначально Толстой хотел назвать пьесу "Коготок увяз, всей птичке пропасть". Это название точно отражало бы суть произведения – историю о том, как малые проступки, замалчиваемые и оправдываемые тяжестью жизни, ведут к целой череде грехов, разрушая судьбы героев.
За три часа просмотра сложно найти среди персонажей хоть одного, кто вызывал бы сочувствие. Они словно выстроились в ряд – от недалеких до подлых и ограниченных в духовном развитии. От некоторых из них даже неприятно, так ярко Толстой изобразил их пороки. Вспоминаются строки из "Федота-стрельца" Андрея Филатова: «Ну и ушлый вы народ, ажно оторопь берет! Всяк другого чтит уродом, несмотря что сам – урод...».
Фильм может быть интересен любителям русской классики, тем, кто интересуется историей, а также тем, кому кажется, что их жизнь слишком скучна. После трехчасового просмотра пьесы ваша жизнь, возможно, заиграет новыми красками, ведь вы увидите, как могут быть сложны и трагичны судьбы других людей.
Моя душа жаждет увлекательных историй, и в последнее время я всё чаще нахожу себя заворожённым миром сериалов. Даже новинки большого кино, казалось бы, теряют свою силу притяжения. Но порой, словно зов из прошлого, меня охватывает желание окунуться в нечто непознанное, что-то выходящее за рамки привычного.
И тогда я вспоминаю о сказочных мирах Николая Васильевича Гоголя: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством» или «Ревизор». Эти произведения всегда казались мне особым жанром, неким гибридом театрального действа и кинематографического шедевра. Звук плёнки с характерным шипением, музыкальное сопровождение, отголоски актёрских голосов – всё это создавало неповторимую атмосферу.
Недавно я решил окунуться в мир фильма, о котором раньше слышал лишь понаслышке. Книга также оставалась для меня неоткрытой страницей. Первые сорок минут просмотра перенесли меня в детство. Рисованные декорации, знакомый шум плёнки, эхо зала – всё это вызывало ностальгические чувства. Актёры, безусловно, были театральными исполнителями, их игра выдавалась с первого взгляда.
Перед просмотром я ознакомился с описанием фильма: «Пьеса написана в духе модного в конце XIX века натурализма, по форме почти новая драма, с физиологической достоверностью и беспристрастностью воспроизводящая грубую беспросветную жизнь забытой богом и забывшей бога русской деревни». Эти слова, словно вырванные из scholarly статьи, произвели на меня сильное впечатление. Но сам фильм воспринимался как настоящая сказка.
Язык повествования был характерен для XIX века с ярко выраженным деревенским колоритом. Диалоги требовали пристального внимания, не все сразу удавалось понять. Думаю, через пару десятков лет подобные фильмы будут изучать на уроках литературы.
Говорить о сюжете – значит лишить его тайны. Скажу лишь, что эта история невероятно интересна и знакома по-своему. Бабки-заговорщицы, простые мужики, наивные юнцы, сиротки-девушки – всё это сплетается в драматическую историю, которая учит русского человека ценить жизнь.
Мне очень хотелось бы увидеть подобные произведения в современной интерпретации. За столетия мало что изменилось в основах человеческой природы. Где тот гениальный режиссёр, который смог бы придать этой картине реалистичность, упростить язык повествования до современного уровня, но сохранить глубину человеческих эмоций?
Я не смотрел фильм на одном дыхании, делал перерывы, чтобы насладиться чашечкой чая. Но впечатления остались тёплыми и вдохновляющими. Я с удовольствием рекомендую этот фильм всем, кто жаждет познать русскую классику в её кинематографическом воплощении. Приятного просмотра!