
8.11
10015
8.10
1742
Онлайн Король Лир смотреть
Величественная драма, рожденная пером гениального Уильяма Шекспира, погружает зрителя в мир незыблемой семейной преданности, самоотверженной любви, способной преодолеть любые преграды. В центре повествования – могущественный король Лир, чье царствование омрачено трагическим конфликтом с одной из дочерей. Невинная ссора, словно искра, разжегшая пламя, приводит к тому, что Лир в порыве гнева изгоняет свою младшую дочь. Ослепленный яростью, он не способен различить истинных врагов – коварных старших дочерей, плетущих зловещие интриги с целью захвата власти.
Лишенный поддержки близких, осиротевший и лишенный престола, Лир отправляется в долгий и опасный путь. Его цель – найти верную дочь, которая, не смотря ни на что, продолжает хранить любовь и уважение к отцу. Путешествие станет для него испытанием, полным лишений и страданий, но также дающим возможность переосмыслить свои поступки и понять истинную ценность семейных уз.
Актеры:
Юри Ярвет, Эльза Радзиня, Галина Волчек, Валентина Шендрикова, Олег Даль, Донатас Банионис, Карл Себрис, Леонхард Мерзин, Регимантас Адомайтис, Владимир Емельянов, Александр Вокач, Юозас Будрайтис, Алексей Петренко
Режисер:
Григорий Козинцев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2
(07.08.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Перед нами два шедевра кинематографа, вдохновленных гением Уильяма Шекспира – «Король Лир» в интерпретациях Питера Брука и Григория Козинцева.
Как известно, экранизация произведений Шекспира – задача не из легких. Его творчество многогранно, лишено жестких рамок и концепций. Глубина его пьес и наличие скрытых смыслов требуют особого подхода. Поэтому неудивительно, что английская и советская версии «Короля Лира» оказались диаметрально противоположными.
Обе картины были высоко оценены критиками и вышли практически одновременно. Несмотря на то, что я не склонен к фаворитизму, считая искусство вне политики и границ, отечественная версия «Короля Лира» показалась мне более содержательной, пронзительной и острой.
В исполнении Василия Шукшина Лир предстает в своей трагической полноте. Он привык к почестям, лести и лживости окружающих. Правдивые слова дочерей звучат для него унизительно, словно удар ножа в спину. Старый, избалованный правитель делает опрометчивые шаги, теряя рассудок на грани безумия.
В британской версии, где Лира играет Джон Гилгуд, герой предстает более уравновешенным, величавым и гордым. В его словах нет нервного напряжения, он холоден и сдержан. Образ Лира у Брука не вызывает сочувствия.
Акценты в обеих картинах расставлены по-разному. Советский Лир вызывает жалость своим падением, в то время как британский Лир сохраняет достоинство даже в самый тяжелый момент.
Что касается дочерей, то и в той, и в другой версии лишь Корделия вызывает симпатию зрителя. Остальные сестры – всего лишь декоративные фигуры, олицетворяющие дворцовые интриги. Брук показывает сумасшествие Лира как постепенный процесс. Мысль о нелюбви дочерей медленно разъедает его разум, приводя к полному безумию. Эта сцена исполнена с редкой профессиональностью и талантом.
В советской версии история Глостера и его сыновей показана более ярко и эмоционально. Контраст между братьями – Эдмундом и Эдгаром – поражает своей глубиной. Эти образы, блестяще исполненные Адомайтисом и Мерзиным, остаются в памяти зрителя надолго.
Нельзя не отметить великолепную игру Андрея Баталова в роли графа Олбани. Его жестикуляция, мимика и голос создают образ сильного и харизматичного персонажа. В британской версии Олбани лишен этой силы и глубины.
Несмотря на то, что советская версия «Короля Лира» мне ближе, английская интерпретация также достойна внимания. Оба короля – как в отечественной, так и в британской версиях – проходят сложный путь прозрения, чтобы увидеть истину. Наблюдать за этим процессом особенно интересно, потому что Брук создал реалистичную картину Англии шестого века.
В фильме показаны скромные замки, отсутствие роскоши, еда из деревянной посуды, люди, греющиеся у камина в шкурах, вместо перьевых матрасов – солома. Кареты с деревянными колесами, без металлических вставок – все это создает атмосферу подлинности и погружает зрителя в исторический контекст.
Оба фильма – «Король Лир» Брука и Козинцева – остаются шедеврами кинематографического искусства, заслуживающими внимания каждого ценителя Шекспира.