7.39 6566
7.00 1737

Онлайн Агония смотреть

Морозный 1916 год окутывал Россию туманом надвигающегося кризиса. Император Николай Второй, словно корабль без руля, не мог удержать страну на волнах мировой политики. Его правление, подобно хрупкому льду, треснуло под давлением недовольства и нарастающих социальных бурь. Старая Россия, с её консервативными устоями и иерархией, медленно умирала, уступая место новому, ещё неопределённому порядку. В воздухе витала надежда на перемены, на справедливое распределение земли и богатств. Бедняки, словно голодные волки, рвались к власти, жаждая перемен. Но путь к новой России был усеян терниями и кровавыми битвами. Нация раскололась, словно древо, пораженное молнией. С одной стороны – сторонники старого мира, упорно цепляющиеся за традиции и привилегии. С другой – революционеры, жаждущие свободы и равенства. Этот конфликт, подобно огню, пожирал страну изнутри. Старые порядки сопротивлялись с яростью, но молодые идеи неуклонно пробивались сквозь трещины. Казалось, что сама история замерла в ожидании решающего сражения, которое определит судьбу России на долгие годы вперед.
Актеры:
Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов (I), Сергей Мучеников, Александр Павлов (I), Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина
Режисер:
Элем Климов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.03.2018)
Рецензии
Я не могу назвать себя ярым почитателем исторических кинолент или сериалов. Если мне и хочется посмотреть что-то на экране, то непременно это должно быть увлекательное, зрелищное произведение с подтекстом истории, где она скорее служит фоном для происходящего. Это могут быть экранизации легенд или фильмы о воинах, захватывающих чужие земли. Конечно, в таких исторических картинах, которые порой больше тяготеют к боевикам или фантастике, история играет второстепенную роль, а ляпов – множество. Мне гораздо ближе те картины, которые стремятся к достоверности и показывают историю во всей её сложности. К таким, на мой взгляд, относятся фильмы, подобные «Иди и смотри», где режиссер не боится показать всю жестокость войны. В "Агонии" же история подана слишком поверхностно. Режиссер будто бы хотел задеть все темы сразу – политические интриги, личную жизнь царя, отношение народа к юродивым – но так и не смог глубоко раскрыть ни одну из них. В результате получился фильм, который больше оставляет вопросы, чем дает ответы. Мне понравилась попытка показать специфическое отношение русского народа к юродивым. Это действительно интересная черта нашей культуры. Помогать тем, кто в беде – это у нас в крови. В фильме есть и другие достоинства: например, хорошая работа художников-постановщиков, которые создали убедительную атмосферу прошлого века. Но в целом "Агония" оставила у меня двоякое впечатление. С одной стороны, это интересная попытка показать историю России, с другой – слишком поверхностная и местами странная.
Меня пленил фильм «Агония» не только своим жанром – историческим, который я всегда считал увлекательным и почитаемым, но и из-за того, что повествует о личности Григория Распутина, окутанной тайнами и легендами. В подобных исторических проектах часто встречается избыток вымысла, делающий их непригодными для серьёзного изучения прошлого. Однако есть и картины, демонстрирующие высокую достоверность, позволяющие расширить кругозор и проникнуться историческими событиями. Из отечественных фильмов такого рода мне особенно нравятся ленты о семье Романовых и дворцовых интригах. Я полагаю, что «Агония» также претендует на звание достойного исторического кино. Фильму уже более пяти десятилетий. Элем Климов трудился над ним несколько лет. Для советского кинематографа это весьма оригинальный проект, поразительно, что он вообще увидел свет, а не был задвинут в запасники. История связана с Григорием Распутиным – самозванцем-старцем, сумевшим завоевать доверие царской семьи, ведя при этом разнузданный образ жизни. Двухсерийный фильм получился пронизанным атмосферой, несмотря на свою символику и масштабность. Он безусловно интересен благодаря сильной драматургии и блестящей актёрской игре. Алексей Петренко мастерски перевоплотился в главного героя, добившись поразительной выразительности и эффективности образа. Видно, что актёр проделал колоссальную работу, находя золотую середину между правдой и вымыслом, избегая фальши и переигрывания. Распутин – личность многогранная и противоречивая. Петренко удалось показать все её грани: религиозность, великодушие, любовные похождения, проницательность и живой ум, сочетающийся с напускной шутовской манерой. Не только Алексей Петренко заслуживает похвалы. Анатолий Ромашин блестяще исполнил роль императора Николая II. Зритель искренне сопереживает монарху, попавшему в ловушку обстоятельств. «Агония» – гениальный фильм, который стоит увидеть всем, кто интересуется историей своей страны. Он заставляет задуматься о вечных проблемах человеческой природы и о том, как легко можно стать жертвой обмана и манипуляции.
Создание исторических фильмов и сериалов – занятие, скажу я вам, не из лёгких. Ведь история сама по себе весьма зыбкое понятие. Что мы называем историей? Разве это не совокупность легенд, сомнительных воспоминаний, вымысла, субъективных оценок неизвестных нам личностей? А порой – откровенный политический заказ, пропитанный ложью. Истина, как известно, где-то рядом, но её найти непросто. Отсюда и ответственность зрителя: что принять за правду, а что отвергнуть, во что верить, а с чем не согласиться. Сериал «Агония» – ещё один взгляд режиссёра Элема Климова на предреволюционную эпоху. Верьте ему или нет – решать вам. Удивительно, что этот фильм был создан в столь непростое для страны время. И неудивительно, что картина, снятая в 1974 году, увидела свет только весной 1985-го. Даже Брежнев задавался вопросом: «Для кого и зачем снят этот фильм?». Возможно, Леонид Ильич был прав, но нельзя отрицать талантливость и мастерство исполнения. Это не простой сериал – смотреть его порой тяжело. У меня даже возникало желание бросить просмотр, но что-то останавливало. Создавалось ощущение, что автор картины медленно, но верно сводит зрителя с ума. Николай II предстаёт жалким и неспособным на решительные действия, а решения им принимаемые кажутся абсурдными. Образ Распутина вызывает отвращение. Однако в этой картине есть нечто, что задевает самые глубокие струны души. Гениальный режиссёрский ход – включение хроник. Они позволяют наглядно увидеть то время, окунуться в историю, прочувствовать трагедии, запечатлённые на плёнку: катастрофа на Ходынке, эпидемия тифа, ужасы Первой мировой войны. Зритель понимает, что те времена были тяжёлыми для народа. Впечатляет не только видеоматериал, но и голос рассказчика, который повествует о происходящем в дореволюционной России. Сейчас этот фильм смотрится иначе, чем при премьере. Тогда он мог вызвать больше эмоций – ужаса, страха. Сегодня мы можем рассудительно и спокойно анализировать тот отрезок времени, не пытаясь оправдывать монархию или действия революционеров. Нельзя оставить без внимания образ Распутина в исполнении Алексея Петренко. Актёрская игра выше всяких похвал. Образ получился субъективным – с ним можно спорить, но сцены сыграны блестяще. Особенно запомнилась сцена, где герой, босыми ногами бегает по холодному городу. Анатолий Ромашин создал запоминающийся образ Николая II. Царь предстаёт беспомощным, безвольным, жестоким. В нём нет ничего героического. Важно помнить: в жизни каждого человека есть и хорошее, и плохое. Нельзя вычеркивать из истории только негативные моменты. Мы, люди, способны думать, оценивать, делать выводы. «Агония» – талантливая и смелая работа режиссёра. Но его взгляд субъективен, и с ним можно не согласиться. Сегодня мы располагаем многими фактами, которые позволяют поспорить с картиной Климова. Это лишь моё мнение о сериале «Агония». Спасибо за внимание!
Погрузиться в мир фильма «Агония» Элема Климова – значит не просто смотреть, а впитывать каждую деталь, следить за каждым поворотом сюжета. Этот двухчастный шедевр киноискусства требует полного внимания зрителя, поскольку каждая сцена, каждый кадр играют важную роль в общей картине. Климов, талантливый режиссер, создал «Агонию» не для коммерческого успеха, а для того, чтобы оставить неизгладимый след в сердцах зрителей. Он был чрезвычайно требователен к своим проектам, желая, чтобы его творение увидело как можно больше людей. И он достиг своей цели: в 1985 году «Агония» была признана лучшим фильмом по версии журнала «Советский экран», собрав аудиторию более тридцати миллионов человек. Впоследствии, на пятом съезде кинематографистов, Климов был избран председателем. Однако эта победа оказалась последней вспышкой советского кино; с этого момента начался новый этап в истории отечественного кинематографа. Лишь после просмотра «Агонии» я убедился, что вину за крах советской киноиндустрии нести на плечи талантливого режиссера Элема Климова было бы несправедливо. Фильм не содержит в себе ничего, что могло бы нанести вред стране или отечественному кинематографу. Напротив, события сериала ярко иллюстрируют плачевное состояние дел в дореволюционной России. Существует мнение, что Россия при Николае Втором была развитой страной, стремительно продвигающейся вперед. Но почему же тогда произошла революция? Да, экономика страны демонстрировала высокие показатели в 1913 году, до начала Первой мировой войны. Однако после ситуация резко изменилась: промышленное производство упало на 30% к 1916 году, а уровень заработной платы вдвое снизился по сравнению с 1913 годом. Это была настоящая кризисная ситуация, о которой «Агония» говорит весьма откровенно. В фильме Климов не изображает Николая Второго как самодержца. Наоборот, он предстает перед нами как подавленный, несчастный человек, которому искренне жаль. Даже супруга царя не стесняется говорить о своей ненависти к России. Николай II, будучи неспособным принять верные решения, лишь стреляет из ружья по птицам. Фактически, он уже утратил власть, которая сосредоточилась в руках группы приближенных, среди которых был и Григорий Распутин. Алексей Петренко блестяще сыграл роль Распутина. Его игра – это чистая работа, честная и проникновенная, словно сам актер перевоплотился в этого противоречивого персонажа. Не случайно при вручении Петренко премии «Золотой орёл» демонстрировались преимущественно кадры из «Агонии». В этом фильме задействован превосходный актерский состав: Алиса Фрейндлих, Анатолий Ромашин, который мастерски воплотил образ царя. «Агония» – это отличный пример русского кино. Оригинальная по своей стилистике картина сочетает цветные и черно-белые эпизоды. Элем Климов демонстрирует свое режиссерское мастерство в сложных сценах, снятых одним кадром, что требует от актеров высокой концентрации и профессионализма. К сожалению, истории известны случаи, когда шедевры остаются незамеченными при жизни своих создателей. Так случилось с Алексеем Германом, Андреем Тарковским и Элемом Климовым. Климов был ярым противником цензуры в кино, считая ее ограничением творческой свободы режиссеров. Но отмена цензуры привела к тому, что качественные фильмы оказались затопленными потоком низкопробных картин. Спрос на интеллектуальное кино оказался низок, а многие режиссеры, в отличие от Климова, не стремились создавать что-то стоящее, ставя на первое место коммерческий успех. Проблема оказалась глубже, чем казалось на первый взгляд: для того, чтобы высокохудожественные фильмы находили свою аудиторию, необходимо развитие общества и повышение уровня культуры.
Путь к созданию этого проекта был тернист и долог. Элем Климов, режиссер картины, вложил колоссальные усилия в доработку первоначального сценария, стремясь сделать его не просто хорошим, а поистине увлекательным и запоминающимся. Выбор названия также оказался непростой задачей. "Заговор императрицы", "Миссия", "Антихрист" - все эти варианты проплывали перед создателями, но так и не обрели окончательного воплощения. В конце концов, выбор пал на "Агония". Это название, емкое и многозначительное, точно отражало атмосферу фильма и драматизм событий, разворачивающихся на экране. В центре повествования – Григорий Распутин, фигура противоречивая и загадочная. Этот человек, обладавший невероятным влиянием на царскую семью, сумел создать вокруг себя коалицию из самых непримиримых врагов. Фильм погружает нас в последние дни Российской империи, где Распутин предстает не как центральная фигура, а скорее как свидетель эпохи, участник грандиозных событий. Несмотря на то, что Распутин занимает центральное место в сюжете, фильм пестрит разнообразными персонажами, каждый из которых играет свою роль, пусть и не всегда значимую. Они словно нити, сплетающиеся в единую картину, создавая сложную и многогранную историю. Создатели фильма даже добавили титры с описанием всех персонажей, чтобы зритель мог лучше ориентироваться в этом переплетении судеб. Однако, для тех, кто не знаком с историей России начала XX века, эти титры вряд ли прояснят ситуацию. Самого Распутина в фильме показывают неоднозначно и хаотично – он сам не понимает своих желаний и стремится к цели, которую не может определить. Важно отметить, что в фильме нет положительных героев. Царь Николай II предстает беспомощным и лишенным воли, словно марионетка в руках более сильных фигур. Он бежит от ответственности, прячась от своих министров и предпочитая заниматься фотографией и рисованием абстрактных рисунков. Царица Александра Федоровна, погруженная в свою веру, молится за здоровье своего сына Алексея, считая Распутина единственным, кто может ему помочь. Распутин же, далеко не похожий на дворянина или мудрого старца, изображается как безумец, одержимый властью. Он творит хаос вокруг себя, не всегда понимая последствия своих действий. Остальные персонажи также не вызывают симпатии – это люди, охваченные алчностью, завистью и жаждой власти. Глядя на эту галерею порочных душ, зритель невольно задается вопросом: сколько же в них грязи, злобы и мерзости? Фильм не просто показывает дворцовые интриги – он обнажает самые темные стороны человеческой души, демонстрируя безжалостность, эгоизм и лицемерие. В кульминации фильма мы видим результат этой борьбы за власть - кучку жалких, охваченных безумием людей, которые ради достижения своих целей готовы пойти на все. Царь, потерявший всякий контроль над собой, пытается выместить свой гнев на бедных птицах. Распутин же, ослепленный властью, совершает поступки, граничащие с сумасшествием. "Агония" - это фильм, который заставляет задуматься о природе власти, о том, как легко она может corrompre даже самых праведных людей. Это сильный и неоднозначный проект, который оставит неизгладимый след в памяти зрителя.