
8.36
165998
8.30
4136
Онлайн Тот самый Мюнхгаузен смотреть
Легенда о Мюнхгаузене, одном из самых ярких и узнаваемых баронов XVIII века, до сих пор будоражит воображение. Этот колоритный персонаж стал олицетворением остроумной сатиры, искрометного юмора и забавных небылиц. Роман Рудольфа Эриха Распе о его невероятных приключениях завоевал сердца читателей по всему миру, а экранизации этой истории подарили нам множество незабываемых cinematic experiences.
Предлагаем вам окунуться в мир одного из таких шедевров. В центре сюжета – барон Мюнхгаузен, чье сердце пленено очаровательной Мартой. Мечта о браке с ней греет его душу, но незыблемая преграда стоит на пути к счастью: у барона уже есть законная супруга. Марта же, пытаясь приручить неистового фантазера, тайно желает увидеть его обычным, предсказуемым человеком.
Герцог, готовый благословить союз молодых, выдвигает необычное условие: Мюнхгаузен должен письменно заявить о своей посредственности, отказавшись от звания сказочника и приключенца. Перед бароном встает нелегкий выбор: сохранить свою легендарную индивидуальность или пожертвовать ею ради любви.
Актеры:
Олег Янковский, Инна Чурикова, Елена Коренева, Игорь Кваша, Александр Абдулов, Леонид Ярмольник, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Долинский, Леонид Броневой, Семен Фарада
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(05.02.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал, пожалуй, не стоит причислять к вершинам советского кинематографа, но я питаю к нему искреннюю, безграничную любовь. Его невозможно анализировать по частям, как-то объективно оценивать – либо ты влюбляешься в него без оглядки, либо проходишь мимо. В этой картине всё так гармонично, душевно и восхитительно, что каждый просмотр наполняет меня восторгом.
Юмор здесь просто искрится, заставляя меня хохотать до слёз. Уверенна, что многие фразы из фильма давно вошли в ваш повседневный лексикон, даже если вы об этом не задумываетесь. Эта картина впервые появилась на экранах в далёком 1979 году, и я посмотрела её практически сразу же. Тогда, конечно, не всё понимала, но эмоции были настолько сильными, что до сих пор鮮明地 помню то чувство. Уже почти пятьдесят лет я с огромным удовольствием возвращаюсь к этому фильму.
Создатели позиционировали его как комедию, но я бы сказала, что это скорее драма, скрытая за искромётным, ярким юмором.
Главный герой, удивительный Барон, живёт жизнью, полную невероятных приключений и событий, которые сложно даже представить. Он способен разгонять тучи, совершать подвиги, вести войну с Англией – всё это в его духе! Друзьями у него являются не менее интересные личности: Шекспир, Ньютон, Софокл и другие великие умы той эпохи. Барон, к тому же, никогда не лжёт, хотя окружающие считают его чудаковатым. Это его совершенно не волнует – он живёт по своим принципам.
Всё шло бы своим чередом, если бы однажды в жизни Барона не возникла острая проблема: он хотел жениться на своей возлюбленной Марте, но ему это было запрещено. Причиной была его бывшая жена, которая, уйдя от него, отказывалась давать развод.
Барон, как всегда, смотрел на ситуацию с философским спокойствием – ведь учиться этому он мог у лучших!
Марта, его возлюбленная, готова была ради него на всё. Парадокс заключается в том, что бывшая жена не хотела отпускать своего мужа, несмотря на то, что сама ушла. Марта же, будучи женщиной простой и искренней, верила Барону безгранично.
В фильме органично переплетаются правда и ложь, создавая своеобразный гротеск. Не хочется анализировать происходящее, просто наслаждаешься этим безумием. Мы верим, что луна действительно прекрасна, и что Барон обязательно до неё долетит!
Здесь высмеивается педантизм, излишняя серьезность, а также поднимается тема лжи и предательства, к которым склонны многие люди.
Главный смысл картины, на мой взгляд, заключается в драме отношений человека с обществом. К сожалению, общество может быть жестоким, подавлять индивидуальность, заставлять подчиниться. Оно может даже отвергнуть человека при жизни, а потом возносить его до небес после смерти. Именно общество часто подталкивает людей к предательству, даже самых близких.
Нельзя не отметить блестящий актёрский состав: Янковский, Абдулов, Ярмольник, Чурикова, Кваша – список можно продолжать бесконечно. Все они – великие таланты, которых я всегда восхищаюсь.
И музыка в фильме – просто волшебная! Её хочется слушать снова и снова. А финальная сцена с чистым голубым небом так прекрасна, что завораживает взгляд. Я просто потрясена этим фильмом, который навсегда останется в моём сердце.
В глубинах моего далёкого детства, словно драгоценный камень, хранилась одна книга, которая стала для меня настоящим откровением. Её автором был Рудольф Распе, а называлась она «Приключения барона Мюнхаузена». Этот шедевр литературы буквально поглотил меня, заставляя перечитывать его снова и снова. Некоторые фразы я знал наизусть, словно они были выгравированы в моей памяти.
Я до сих пор отчетливо помню её внешний вид: чёрная обложка из тонкой кожи, украшенная роскошными иллюстрациями, которые оживляли невероятные приключения барона Мюнхаузена.
Лишь спустя годы, когда интерес к этой книге вспыхнул с новой силой, я узнал о реальном прототипе героя. Оказалось, что в XVIII веке в Германии жил настоящий барон Мюнхаузен, военный человек, который даже побывал в России и сражался с турками. Вернувшись на родину, он стал повествовать о своих невероятных приключениях, окрашивая их искрометным юмором и недюжинной фантазией. Его истории, безусловно, были отчасти вымышленными, но тем не менее пленили слушателей своим очарованием и необычностью.
В конце XVIII века эти рассказы были опубликованы отдельным изданием. Позже талантливый немецкий писатель Рудольф Распе обработал их, подарив нам те самые «Приключения барона Мюнхаузена», которые мы знаем и любим.
Когда книга обрела широкую популярность, многие читатели стали называть барона Мюнхаузена выдумщиком и хвастуном. Но разве это делает его истории менее интересными?
Именно эти невероятные приключения легли в основу шедевра советского кинематографа – фильма «Тот самый Мюнхаузен», снятого в 1979 году режиссёром Марком Захаровым. Он собрал поистине stellarный актёрский состав: Олега Янковского, Елену Кореневу, Леонида Ярмольника, Игоря Квашу, Инну Чурикову и многих других талантливых исполнителей.
Сценарий к фильму был создан Григорием Гориным, а музыкальное сопровождение написал Алексей Рыбкин, благодаря чему тема барона Мюнхаузена стала узнаваемой на слух.
Несмотря на то, что фильм снят по мотивам романа Распе, я считаю его самостоятельным произведением, в котором Мюнхаузен дарит зрителям массу положительных эмоций. Олег Янковский просто блистательно перевоплотился в образ барона, придав ему неповторимую харизму и шарм.
Фильм «Тот самый Мюнхаузен» – это удивительное сочетание тонкого юмора и лёгкой грусти. Это история о неординарном человеке, который страдает от давления общественных стандартов.
Это поистине замечательный фильм с глубокими диалогами, которые заставляют задуматься о смысле жизни и своем месте в мире. В чём-то барон Мюнхаузен даже прав, ведь он смело идёт против течения и не боится быть собой.
Фильм старый, но его актуальность не угасает. Он затрагивает вечные темы, которые близки любому современному зрителю.
Некоторые произведения искусства способны стать настоящими маяками, освещающими путь развития целых жанров на многие годы вперед. Таких шедевров существует множество в самых разных областях творчества. И одним из таких культовых явлений, безусловно, стал фильм «Тот самый Мюнхгаузен».
В этом кинотворении сошлись воедино таланты отменного качества. Начиная с Григория Горина, блестяще переосмыслившего приключения барона Мюнхгаузена в своей авторской интерпретации, и заканчивая операторами, предложившими новаторскую манеру съёмки, а также костюмерами, которые сумели привнести изысканную лёгкость в исторические наряды. И конечно же, нельзя не упомянуть о гениальном режиссёре Ленкома – Марке Захарове, и о блистательном актёрском составе во главе с неподражаемым Олегом Янковским.
Фильм приобретает дополнительную ценность благодаря тому, что он был снят в подлинной Германии (правда, в ГДР), что по тем временам было не совсем простым делом. А роли горожан исполняли обычные жители уютного саксонского городка.
Горин и Захаров в этом фильме пошли нестандартным путем. Акцент был сделан не на самих чудесах, которыми славится барон Мюнхгаузен, а на способности окружающего мира воспринять эти самые чудеса. На нас с вами. На наш цинизм, стремление использовать чужие достижения для собственной выгоды, на нашу черствость. И на то, как героические личности ломаются в этом мире. Однако некоторые из них, уходя, оставляют за собой проблеск надежды.
P.S. Фильм нравится детям, но с того возраста, когда они уже способны различать оттенки добра и зла.