
7.94
17048
8.00
62561
Онлайн Андеграунд (Underground) смотреть
Жила-была одна страна, Bila jednom jedna zemlja
В эпоху кровавой Второй мировой войны, когда фашистский режим душил Европу своим железным кулаком, в сердце Белграда зародилась таинственная фабрика. Скрытая от посторонних глаз, она превратилась в кузницу оружия для тех, кто отважно противостоял тирании. Даже после того, как война утихла и мир охваченный разрухой начал подниматься из пепла, эта подпольная мастерская продолжала свою деятельность, словно невидимый страж, готовый защитить свободу.
Сверху жизнь текла своим чередом, погруженная в повседневность и не подозревая о таинственном мире, который существовал в ее глубинах. Там, в лабиринте подземных коридоров и полутемных мастерских, кипела другая жизнь – жизнь контрабандистов, людей, живущих по суровым законам теневого мира.
Зрителей ждет захватывающее путешествие в этот опасный, но невероятно притягательный мир, где каждый шаг может стать последним. Непредсказуемые сюжетные повороты и яркие, запоминающиеся персонажи сделают это путешествие незабываемым. Вы станете свидетелями борьбы за власть, жестоких расчетов и верности, которая дороже жизни.
Актеры:
Мики Манойлович, Лазар Ристовски, Миряна Йокович, Славко Штимац, Эрнст Штёцнер, Срджан Тодорович, Миряна Каранович, Милена Павлович, Данило Бата Стойкович, Бора Тодорович
Режисер:
Эмир Кустурица
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Югославия, Германия, Франция, Чехия, Венгрия, Болгария
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью из 6
(29.01.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В мире нет людей, которые могли бы похвастаться абсолютной физической или психологической здоровьем. Эмир Кустурица, выдающийся деятель югославского кинематографа, поражает своей бушующей фантазией и неординарными способностями. Несмотря на то, что Югославии как государства больше нет, у Кустурицы по этому поводу свое, отличное от общепринятого, мнение.
Одним из самых ярких его творений является киноэпопея «Андеграунд». Снят он в характерной для режиссера манере, где серьезные вещи превращаются в гротескный фарс, а эксцентричность зашкаливает. В основе – драматический сюжет, щедро приправленный комедийными элементами.
Кустурица неоднократно говорил о том, что жизнь полна жестокости и несправедливости, способная вызывать слезы. Но он не склонен к печали, предпочитая устроить буффонаду. По его мнению, в жизни всегда найдется повод для смеха, ведь без него жить становится страшно. «Андеграунд» как раз служит ярким примером этой «теории».
Определить жанр «Андеграунда» – непростая задача. Однозначно сказать, что это за произведение, тоже сложно. Граница между вымыслом и реальностью практически стерта. Происходящее на экране напоминает древнее сказание, но с мрачной атмосферой. В нем есть место убийствам, жестокости, однако все это сдобрено юмором.
Действительно, когда-то существовала страна… которая потом прекратила свое существование. Автор хотел снять фильм о бывшем народе Югославии, вовлеченном в Гражданскую войну. Те, кто недавно были в добрых отношениях, становятся врагами. Все словно сошли с ума, обвиняя друг друга в нелепых вещах.
А ведь все это было на самом деле. Режиссер проникся теми событиями, осознал всю чудовищность происходящего. В то время он находился во Франции, снимая другой фильм, и не мог нарушить контракт. Но остаться в стороне от трагедии своей родины он тоже не мог. Постоянно созванивался с друзьями, родственниками, пытался убедить их в необходимости прекращения кровопролития.
Кустурица пользовался уважением среди людей, к его словам прислушивались. Он не хотел участвовать в Гражданской войне, считая ее братоубийством. Слободан Милошевич, лидер Сербии, стремился создать «Великую Сербию», за счет аннексии других республик бывшей Югославии. Кустурица видел ужас этой идеи и пытался противостоять ей.
В создании «Андеграунда» участвовал и другой известный режиссер – Срджан Каранович, который также был против войны.
«Андеграунд» – это история о людях, которые долгие годы провели в бункере, изолированных от внешнего мира. Они не знают о том, что происходит за его пределами, и когда выходят на поверхность, их охватывают сильные эмоции – страх, ужас, растерянность.
Это очень трогательная история, которая не может оставить равнодушным. Финал фильма способен вызвать слезы у любого зрителя.
«Андеграунд» – это результат слаженной работы всех участников проекта: актеров, режиссера, сценариста, операторов. Музыкальное сопровождение подобрано с большой тщательностью и создает необходимую атмосферу – то нагнетая напряжение, то разряжая его.
Премьера фильма состоялась в 1995 году на Каннском кинофестивале. После премьеры Кустурицу причислили к классикам мирового кинематографа в одном ряду со Скорсезе и Копполой. Однако «Андеграунд» не был воспринят всеми положительно. Создателя обвиняли в провокации и пропаганде.
Но Кустурица не обращал внимания на эти обвинения. Он считал, что умные люди поймут его замысел – показать трагедию войны и ее влияние на людей. Ведь он сам переживал за свою страну и хотел донести до мира всю боль и страдание, которые она испытывала.
Кинорежиссер Эмир Каустурица – личность поистине одиозная, вызывающая бурю эмоций и неоднозначных интерпретаций. Его фильмы – это словно многогранные алмазы, сверкающие тысячами граней, каждая из которых отражает уникальный взгляд на мир. В его работах всегда присутствует игра контрастов, сопоставление противоположностей, что заставляет зрителя погрузиться в лабиринт размышлений и самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы.
Именно такой проект – «Подземный» – не оставляет равнодушным никого. Несмотря на легкую, даже игривую манеру подачи материала, картина затрагивает глубокие, трагические события, которые потрясли мир. Перед нами разворачивается история одной страны, окутанной мраком политических интриг и социальных потрясений. События развиваются с поразительной скоростью, словно вихрь увлекает зрителя в водоворот драматических поворотов.
Каустурица мастерски выписывает образы героев – как главных, так и второстепенных. Каждый персонаж, словно живая плоть, дышит, чувствует, страдает. Их поступки, слова, жесты – всё пронизано искренностью и правдоподобием, заставляя зрителя сопереживать и сострадать.
Картина не дает времени на раздумья. Эмоции захлестывают с новой силой, словно цунами. Герои делятся своими переживаниями, страхами, надеждами, а зритель становится невольным участником этой драмы.
Название «Подземный» – это лишь отголосок той жизни, которая велась в тени до распада Югославии. Для многих граждан страны, захваченных рутиной и старыми устоями, жизнь была словно подземный мир, изолированный от внешних потрясений. Но история неумолима – танк прошибает стену этого подпольного мира, обнажая его перед суровой реальностью.
Что же ждет героев в этом новом, незнакомом мире? Как они смогут справиться с потерей всего, что было им дорого? Каждый из них выбирает свой путь: кто-то, подобно Ивану Дрену, не может смириться с утратой своей родины и видит только смерть как выход из этой ситуации. Другие, словно Петар Черный, теряют рассудок и готовятся к войне, не зная даже против кого. А Марко Дрен и Наталья решают начать жизнь заново, adapt themselves to new realities.
История Югославии – это трагедия народа, разорванного между коммунизмом и демократией. Перед каждым человеком встал непростой выбор: как жить в новом мире? Как сохранить свою индивидуальность и не потерять себя в водовороте перемен?
«Подземный» – это не просто фильм, это важный документ нашей истории. Это история о людях, которые оказались на перепутье, о их борьбе за выживание, о поиске смысла жизни в изменившемся мире.
И слова Эмира Каустурицы, которыми он завершает свой проект: «Эта история никогда не закончится», – словно эпитафия этой трагедии, напоминают нам о том, что раны прошлого глубоки и их отпечаток останется на веки вечные.
Не думала, что меня сможет захватить такой сериал. Но честно говоря, он покорил меня своей оригинальной режиссерской задумкой, превосходным музыкальным оформлением и блестящим подбором актеров.
До недавнего времени я не была поклонницей творчества Эмира Кустурицы – даже не видела ни одного его фильма. Однако поездка в Белград, столицу Сербии, и погружение в мир этого югославского и сербского режиссера-актера изменили мое отношение.
Картина состоит из нескольких частей, действие которых разворачивается в различные исторические эпохи страны. В целом же продолжительность повествования составляет около трех часов.
Сначала мы оказываемся в водовороте событий Второй мировой войны: люди ищут спасения от бомбежек, прячась в подземных убежищах. Жизнь на поверхности и в укрытиях продолжается своим чередом – люди пытаются сохранить нормальный быт даже в таких суровых условиях.
Время течет, военные действия заканчиваются, но страх и тревога все еще овладевают многими. Люди боятся выйти из своих убежищ. Только когда вера в мирное будущее возвращается, начинается новая война – на этот раз между республиками Югославии.
Смотря сериал сейчас, понимаешь, что хотел сказать автор этой истории. Он пытается донести до зрителя вечную проблему войны и ее последствий. Ведь история страны словно застыла во времени: страх, нестабильность и борьба продолжаются.
Фильм был снят в 1995 году, и последние слова картины – "у этой истории нет конца" – звучат как пророчество. Сюжет действительно очень интересный, но, пожалуй, немного затянутый. Он захватывает своей подачей, глубоким смыслом и прекрасным музыкальным сопровождением, которое настраивает зрителя на восприятие сложной и нелегкой истории.