
7.19
6397
6.60
201
Онлайн Крах инженера Гарина смотреть
На экранах предстает многосерийная история "Крах инженера Гарина", вдохновленная гениальным произведением мэтра фантастической литературы Алексея Толстого. Роман "Гиперболоид инженера Гарина" в свое время завоевал сердца миллионов читателей, став одним из самых ярких и запоминающихся образцов жанра.
Телеадаптация, словно верная тень оригинала, скрупулезно следует за сюжетной линией книги. Зритель оказывается переброшен в бурные двадцатые годы прошлого века. На поверхности Крестовского озера обнаруживают бездыханное тело мужчины, поразительно похожего на знаменитого инженера Гарина.
В это же время сам ученый, охваченный идеей создания невиданного доселе устройства, упорно трудится над чертежами, предоставленными ему таинственным Манцевым. Аппарат, обладающий колоссальной мощностью и невероятным потенциалом, обещал революционизировать как промышленность, так и военное дело. Гарин, осознавая опасность, которая грозит его творению, решает инсценировать свою смерть, чтобы отвлечь внимание от себя.
Скрывшись за границей, он продолжает работу над проектом, стремясь заручиться поддержкой могущественного концерна Роллингона – одного из богатейших людей Европы. Гарин, охваченный амбициями мирового господства, неуклонно приближается к цели. Его оружие, способное нанести непоправимый ущерб, уже почти готово к применению.
Актеры:
Олег Борисов, Александр Белявский, Василий Корзун, Геннадий Сайфулин, Нонна Терентьева, Владимир Татосов, Ефим Копелян, Михаил Волков, Эрнст Романов, Владимир Костин, Олег Басилашвили
Режисер:
Леонид Квинихидзе
Жанр:
отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
сериал полностью из 4
(21.12.2017)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Советский кинематограф славился своей способностью создавать качественные, проработанные и увлекательные фильмы. Они не только поднимали настроение, но и делали жизнь ярче, насыщеннее. Несмотря на ограничения, которые были присущи той эпохе, режиссеры находили способы выразить свою творческую индивидуальность.
Поэтому появление ремейка культовой картины 1965 года вызвало у многих немалое удивление. Пересъемки классических фильмов не были распространенной практикой в советское время. Конечно, фильм с участием замечательного Евстигнеевым нельзя было назвать безупречным. В нем присутствовали определенные недостатки и недоработки, которые, вероятно, и послужили причиной решения о создании новой версии.
Важно отметить, что оригинальная картина сумела охватить весь сюжет романа, но из-за ограниченного хронометража (полтора часа) многие детали были раскрыты поверхностно. Многосерийный формат нового проекта обещал более глубокое и детальное погружение в историю, что вызывало неподдельный интерес.
Я с огромным энтузиазмом ждала премьеры сериала, надеясь на увлекательное и запоминающееся путешествие. Изначально мои ожидания оправдывались: советские фильмы всегда славились своей способностью передавать атмосферу, детали и эмоции героев. Сюжетные линии были продуманы до мелочей, что делало просмотр настоящим наслаждением.
Однако ближе к финалу моя радость сменилась разочарованием. Не могу сказать точно, в чем заключалась причина такого поворота – возможно, режиссер потерял концентрацию, или же бюджет проекта не позволил реализовать все задуманные идеи. В любом случае, финал оказался весьма скромным и лишенным той эмоциональной силы, на которую я рассчитывала.
Многие важные моменты, например, история Золотого острова и финансовые махинации главного героя, были полностью вырезаны из сериала. К тому же создатели решили внести в сюжет некоторые несущественные изменения, которые только ухудшили общее впечатление.
Несмотря на все недостатки, стоит отметить блестящую игру Олега Борисова. Его актерское мастерство было поистине впечатляющим, и я с удовольствием следила за каждым его появлением на экране.
В заключение скажу, что сериал оставил неоднозначные впечатления. С одной стороны, он имел потенциал стать чем-то действительно особенным, но с другой – реализация оказалась далека от идеала.
Новый телесериал, претендующий на звание достойной экранизации романа Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», к сожалению, не оправдал ожиданий. Режиссер Леонид Квинихидзе поставил перед собой задачу создать более развернутую и детальную версию произведения, чем та, что была представлена в 1965 году.
Многие зрители высказывают сомнения по поводу appropriateness Олега Борисова на главную роль. Однако я считаю, что актер блестяще справился с задачей, передав образ одержимого ученого, блуждающего в лабиринтах собственных амбиций и не вполне осознающего мотивы своих действий.
Тем, кто читал роман Толстого, будет легче проанализировать deviations сценаристов от первоисточника. Они совершили поистине титанический труд, переосмыслив сюжет и создав совершенно новую историю, сохранив лишь название романа.
С первых кадров мы знакомимся с главным героем – доктором Фуфелшмерцем (или, как его чаще называют, Петром Гариным), гениальным изобретателем гиперболоида – мощнейшего луча невероятной силы. Гарин планирует использовать свое творение для добычи золота, зарытого в недрах земли. Однако истинные цели этой золотодобычи остаются для него самим загадкой: жажда богатства, стремление к мировому господству или что-то еще более грандиозное?
В противовес безудержному гению выступает майор Монограм, пославщий на след Гарина проницательного сыщика Василия Шельги. Этот неутомимый борец с преступностью готов на все, чтобы остановить безумный план ученого.
Начало сериала обещало увлекательное приключение: события развивались динамично, держа в напряжении. Казалось, что финал будет не менее впечатляющим. Однако вторая половина сериала оказалась разочаровывающей. Возможно, создатели столкнулись с ограничениями бюджета или просто не хватило сил довести историю до логического завершения.
Финал получился сжатым и недостаточно проработанным, что затруднило восприятие основной идеи. Многие сюжетные линии, присутствующие в романе, были вырезаны: история о золотом острове, финансовый хаос, устроенный Гариным, а также его краткий период диктатуры – все это осталось за кадром. В то же время создатели сериала добавили немало новых моментов и событий, что, к сожалению, не спасло картину от ощущения незавершенности.
Несмотря на недостатки, сериал можно отметить за блестящую игру Олега Борисова, который органично вписался в образ Гарина. Также стоит похвалить удачное начало истории и достойный актерский состав.
Решать, стоит ли смотреть этот сериал, вам.
Экранизировать произведения Льва Толстого – задача не из лёгких. Сложности возникают как с классическими романами, так и с поздними работами писателя, в том числе с «Толстым» Алексея Толстого. Последний, кстати, сам мечтал видеть свои творения на большом экране, но, увы, большинство попыток экранизации оказывались неудачными. Не обошлось без критики и в этот раз: проект подвергается осуждению, находятся поводы для упрёков.
Однако одним ярким пятном в этой картине является игра Олега Борисова. На мой взгляд, он блестяще воплощает образ неординарного ученого, чья гениальность граничит с безумием, а внутренний мир полон противоречий и загадок.
Некоторые зрители, знакомые с книгой, могут заметить отступления от оригинала. Авторы проекта решили пойти своим путем, внеся изменения в характеры героев и сюжетную линию. Идея создания теплового луча невероятной силы для добычи полезных ископаемых из недр Земли остаётся неизменной, но сам процесс его разработки и воплощения претерпевает значительные трансформации.
Несмотря на спорные моменты, проект развивается динамично, а научная составляющая выглядит убедительной и захватывающей. И, конечно же, нельзя не отметить актёрскую игру. Помимо Борисова, в проекте заняты другие талантливые исполнители, каждый из которых вносит свой вклад в общее впечатление. Василий Шельга, например, сыгран с блеском, но всё же его персонаж несколько отличается от того, что мы встречаем на страницах романа.
В силу ограниченного хронометража экранизация не может полностью отразить все грани сложных характеров и многогранный сюжет произведения. Поэтому решение о просмотре проекта остаётся за каждым зрителем. Для любителей экранизаций оно может стать как приятным открытием, так и источником разочарования.