• Стандартный
  • NewStudio
  • RuDub
  • Субтитры
7.44 93482
7.90 195827

Онлайн Видоизмененный углерод (Altered Carbon) 2 сезон смотреть

Изменённый углерод
В далёком XXVII веке Земля претерпит коренные изменения. Человечество, словно овладев тайной бессмертия, обрело возможность трансплантации разума – уникальную процедуру пересадки сознания из одного физического носителя в другой. Эта революционная технология стала доступна как элите, так и представителям криминального мира, которые с изощрённостью ловких хищников используют её для реализации своих тёмных замыслов. Такеси Ковач, бывший спецназовец с безупречной репутацией, оказывается втянутым в запутанное дело. Его нанимает могущественный магнат Бэнкфорд, потерявший одно из своих тел при загадочных обстоятельствах. Формально смерть была квалифицирована как самоубийство, но сам бизнесмен убеждён, что кто-то пытался жестоко расправиться с ним, оставив лишь оболочку без искры жизни. Убийство не достигло своей цели, поскольку разум Бэнкфорда остался невредимым. Однако вместе с телом ушла и память о преступнике – словно стерты все следы его существования. Теперь Такеси Ковачу предстоит распутать клубок лжи и найти того, кто скрывается в тени, зная лишь то, что этот человек опасен и коварен.
Актеры:
Энтони Маки, Крис Коннер, Кристин Леман, Хиро Канагава, Алика Аутран, Тич Грант, Юэль Киннаман, Хэйли Лоу, Дичен Лакмэн, Джеймс Пьюрфой
Режисер:
Ута Бризвитц, Ник Харран, Питер Хор
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
Доп. серия (RuDub) из 8 (29.06.2020)
Рецензии
## Эхо бессмертия: цена вечной жизни В священных писаниях Ветхого Завета повествуется о легендарных сроках жизни первых людей: Адам, Сиф, Енос, Каинан – все они провели на земле столетия, а знаменитый Мафусаил достиг невероятного возраста в 969 лет. Однако Господь, скорбя по безнравственности, что разрослась подобно плесени на земле, сократил срок жизни человека до 120 лет. Этот акт божественного вмешательства был продиктован необходимостью обуздать все нарастающую порочность человеческой природы, которая грозила превратить людей в чудовищ, лишенных совести и милосердия. В футуристическом мире сериала "Видоизмененный углерод", снятого по одноименному роману Ричарда Моргана, человечество вновь пытается посягнуть на божественное право – обрести бессмертие. Технологический прорыв позволил оцифровать сознание человека и перенести его в особую капсулу – стэк, вживленную в основание черепа. Теоретически, это открывало путь к вечной жизни, однако доступ к такой роскоши был ограничен лишь избранными. Богачи, способные оплатить дорогостоящую процедуру пересадки сознания в новые тела-оболочки, стали жить столетиями, меняя их так же легко, как перчатки. Эти сверхлюди, нарекшие себя "мафами" в честь ветхозаветного долгожителя Мафусаила, погрузили мир в хаос. Возможность путешествовать сквозь время и пространство, оживляя своё сознание в новых телах спустя столетия, привела к беспрецедентному росту насилия, войн и смертей. Сериал "Видоизмененный углерод" безжалостно обнажает последствия этой технологии. Зрители становятся свидетелями того, как утрата близких, коварные жизненные обстоятельства и необходимость постоянно терять друзей и жертвовать новыми знакомствами меняют мировоззрение людей. Братья и сестры, выросшие вместе, демонстрируют кардинально разные взгляды на мир, а человеческий ум, лишенный естественных границ, превращается в извращенную машину эгоизма и жадности. Идея семьи сводится к примитивному инстинкту выживания, а моральные ценности улетучиваются подобно дыму, когда перед человеком открывается возможность получить новое, усовершенствованное тело, напичканное технологическими изысками. Ради этого готовы пойти на собственную смерть и на смерть других. Где проходит та грань, за которой человек превращается в чудовище? Что остается от человеческого в сознании, сотни раз пересаженном в новые тела? Сериал не дает однозначных ответов, заставляя зрителя задавать себе эти мучительные вопросы. Противовесом бессмертным мафам выступают Посланники – элитное воинское подразделение, способное мгновенно перемещаться на межзвездные расстояния для ведения войн. Их существование обусловлено именно технологией переноса сознания, а значит, уничтожение этой технологии может привести к их исчезновению. "Видоизмененный углерод" – это яркий, динамичный сериал, который зачастую ценит форму над содержанием. Зритель оказывается в плену у красочных спецэффектов и стремительного сюжета, но при этом не получает ясных ответов на этические дилеммы, которые поднимает история. Сериал служит предостережением: технологический прогресс может привести к катастрофическим последствиям, если он не сопровождается развитием сознания и нравственных принципов. В погоне за бессмертием мы рискуем потерять самое ценное – свою человечность.
В просторах телевизионного искусства качественная фантастика, способная увлечь и заинтриговать, встречается нечасто. Особенно это касается сериалов, где зачастую преобладают штампы и банальные сюжеты. Однако среди этого потока mediocrity есть бриллианты, которые своим блеском выделяются на фоне остальных. "Пространство", к примеру, представляет собой весьма достойный образец жанра. А сериал "Видоизменённый углерод" вызывал немалые надежды: снятый по популярному роману (книга которого, к сожалению, мне не довелось прочесть), созданный гигантом стриминга Netflix, что само по себе служит гарантией определённого уровня качества, и с участием именитых режиссёров, чьи работы украшают собой не только платформу Netflix. Но одним из самых заманчивых аспектов "Видоизменённого углерода" была заявленная жанровая концепция – не просто динамичный боевик, а настоящий нео-нуар с его фирменной атмосферой таинственности и мрачной элегантности. Действие разворачивается в далёком будущем, где власть над планетами крепко сжимает в своих руках диктаторский режим Протектората. Центральной темой сюжета становится технология копирования сознания людей в так называемые "стеки" - электронные блоки, которые можно имплантировать в любые тела. Эта технология активно используется элитой – мафами, стремящимися к бессмертию и безграничной власти. В этом мире будущего тела превращаются в товар, а ценность представляет собой именно стек, вживленный под затылок. В центре сюжета оказывается один из мафов, который пробуждает стек главного героя – Такеши Ковача, пролежавшего в криогенной спячке несколько столетий. Ковач, последний из повстанцев, боровшихся с Протекторатом, - настоящий мастер убийств, и в первом сезоне его играет харизматичный Юэль Киннаман. Богач нанимает Ковача для расследования попытки собственного убийства, которая выглядит как тщательно спланированное самоубийство. И вот здесь начинается настоящий водоворот: голые тела, жестокие убийства и скелеты, выпавшие из шкафов. Однако, к сожалению, финал этой истории оказался несколько разочаровывающим. Сериал, в целом, неплох для жанра фантастического боевика-детектива. Но тот самый нуар, который так ярко проявлялся в начале, задавая тон и оправдывая пафосность некоторых сцен, постепенно растворялся в неоновых огнях перестрелок, погонь и выстрелов из футуристического оружия. Во втором сезоне Юэль Киннамана сменил ещё более накаченный Энтони Маки, а вместе с ним исчез и последний отблеск нуара. Сериал превратился в динамичный боевик с избытком драк, перестрелок, пафоса и нелепых ситуаций. Но самое слабое место "Видоизменённого углерода" – актёрская игра. Понимаю, что для фантастики свойственна доля пафоса, но именно с ним особенно важна харизма и яркая индивидуальность героев. Некоторые актёры справились со своими ролями лучше других, например Джеймс Пьюрфой в роли богача или Крис Коннер, сыгравший искусственный интеллект робота-отеля. Но главные герои смотрятся блекло и неубедительно. К сожалению, с течением времени наблюдать за этой беготней и патетическими речами стало скучновато. Второй сезон, по моему мнению, оказался ещё слабее первого: добавилось эпичности, но интриги и детективной составляющей заметно убавилось. В итоге "Видоизмененный углерод" – это красивая боевая фантастика с посредственным актёрским составом и не слишком сильным сюжетом. Смотреть можно, но только если вы – настоящий фанат жанра.
Воссоздать былое величие – задача поистине титаническая. Киноиндустрия наглядно демонстрирует эту истину: сериалы, способные удержать зрительское внимание на протяжении нескольких сезонов, можно пересчитать по пальцам. Исключения составляют лишь проекты, которые мы смотрим уже по инерции, из привычки. "Видоизмененный углерод", словно метеор, пронесся в первом сезоне, оставив яркий след. Он не был идеальным, но безусловно заслуживал внимания. Продолжение было предопределено – успех первого сезона требовал ответа. Однако зритель, подобно хищнику, всегда жаждет большего. От нового сезона мы ожидаем свежих идей, неожиданных поворотов сюжета, искреннего сопереживания персонажам и полного погружения в созданный мир. К сожалению, продолжение "Видоизмененного углерода" оказалось провальным. Сериал утратил всё то, что могло бы удержать зрителя. Сюжет едва ли связан с событиями первого сезона – даже если вы не видели начало, это не станет для вас проблемой. Мир сериала потерял свою мрачную атмосферу безысходности. Разделение на богатых и бедных стало размытым. Технологические новшества, которые были одной из главных фишек первого сезона, практически исчезли. "Видоизмененный углерод" превратился из киберпанка в банальный мир будущего, с отголосками олигархической системы. Он не скучен, он просто пуст. Сюжет сериала не блещет оригинальностью. Хотя сама идея имела огромный потенциал для развития интересных сюжетных линий, создатели пошли по самому прямому и предсказуемому пути. Появление "древних" в сериале стало явным сигналом того, чем всё закончится. К концу пятой серии становится ясно, что происходит, и поиск ответов на оставшиеся вопросы теряет всякий смысл. Вмешательство политических интриг губернатора с революцией могло бы стать отдельной сюжетной линией, но вместо этого создатели сериала нагрузили зрителя ненужными диалогами о семье главной героини, словно пытаясь выполнить какой-то план по толерантности. Актеры подобраны в соответствии с канонами типичного фантастического боевика. Они играют неплохо, но именно их игра закрепила смену стиля сериала. Постановка некоторых сцен может вызвать настоящий ужас, но это уже не вина актёров. Исключением является ИИ "По". На его фоне остальные персонажи выглядят бледно. "По" вызывает искреннее сопереживание – в нём мы видим трагедию и выбор. Стоит ли смотреть продолжение "Видоизмененного углерода"? Однозначно нет.
Проблема сериала, с которой я столкнулся на протяжении двух сезонов просмотра, заключается в неясности мотивов сопротивления. Повстанцы выступают против бессмертия человечества, желая вернуть естественный жизненный цикл, но при этом упускают из виду главный вопрос: а что хотят сами люди? Ведь технология, дарующая бесконечную жизнь, уже доступна каждому. Человечество вцелом пользуется этой возможностью, и ее нельзя отобрать, ограничить или уничтожить. Попытка сделать это подобна ловле ветра руками – бессмысленному и тщетному занятию. Даже если предположить фантастический сценарий уничтожения всех носителей технологии, не уничтожив при этом всё население Земли, сама концепция ее существования неизбежно приведет к быстрому изобретению альтернативы. Таким образом, борьба повстанцев лишена смысла, превращаясь в бессмысленное противостояние inevitable. Более того, сами повстанцы являются носителями этой технологии, что делает их борьбу с "протекторатом" или "мафией" банальным делением власти – как и любая революция в истории. Лидер повстанцев, являясь создательницей технологии, напоминает Пандору, открывшую свой ящик с непредсказуемыми последствиями. Если они так против бессмертия, то почему не начинают с себя? Отказаться от стеков и позволить своим детям умереть в естественном возрасте – вот что было бы логичным шагом. А пока всё это напоминает бредни людей, отказывающихся от прививок и кричащих о вреде вакцинации, видя в ней лишь источник наживы для фармацевтических компаний.
Безусловно, подбор актёра – камень преткновения этого сериала. Энтони Хопкинс, к сожалению, не справляется с поставленной задачей, и дело вовсе не в его расовой принадлежности, а в недостаточной глубине актерской игры. Образ Сокола у него получился весьма посредственным – пожалуй, самый неудачный кастинг во всей киновселенной Marvel по моему скромному мнению. Сценарий сериала безупречен: крепкий, продуманный, с ясной и цельной структурой. На месте создателей я бы рискнул взять на эту роль совершенно нового актёра, способного передать сдержанную силу эмоций, подобно тому, как это делал Joel Kinnaman в первом сезоне. Таких исполнителей, готовых гореть на экране внутренним огнём, среди молодых, амбициозных артистов, безусловно, немало. Если же говорить о более известных именах, то и здесь есть достойные альтернативы Энтони Маки. Уилл Смит, возможно, уже вышел из возраста для подобной роли, но от Идриса Эльбы до Чадвика Боsemanа – чёрный актёрский состав, способный блестяще воплотить этот образ, несомненно, существует. История, рассказанная в сериале, заслуживает высшей оценки. Идея о том, что продление жизни станет роскошью, доступной лишь избранным, и превратится в источник коррупции и злоупотреблений – отнюдь не фантастическая. Мы уже видим проявления этой тенденции на примитивном уровне: слишком много людей, чей жизненный цикл давно подошёл к завершению, всё ещё присутствуют в нашем мире, омрачая его своим существованием.