7.77 6621
7.00 272

Онлайн Дети Арбата смотреть

Времена меняются, словно страницы календаря. Тридцатые годы остались позади, а сорок первые шагают навстречу, неся с собой тяжесть военных лет. Это начало эпохи грандиозных сражений, где победа достается дорогой ценой. На полях битв сталкиваются не только реальные враги, но и те, чьи тени наводят страх и desconcierto. В этой кузнице страданий и мужества рождается новое общество. Оно кованое из лишений, из непоколебимой веры в светлое будущее. Руки его мозолисты от упорного труда, сердца полны жажды любви и надежды на счастье. Но пока что судьба не дает им того, чего они так желают – свободы выбора, возможности любить кого захотят, принадлежать тому, кто согреет их души. Время еще не пришло для исполнения этих желаний, но в глубине каждого сердца горит неугасающий огонек надежды. Надежда на то, что однажды настанет мир, и они смогут насладиться плодами своей самоотверженной борьбы.
Актеры:
Чулпан Хаматова, Евгений Цыганов, Евгения Симонова, Максим Суханов, Инга Оболдина, Даниил Страхов, Ирина Леонова, Зоя Кайдановская, Владимир Симонов, Роман Мадянов
Режисер:
Анатолий Рыбаков, Валентин Черных, Юлия Дамскер
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 16 (27.07.2010)
Рецензии
Вместо того чтобы проводить параллели между книгами Анатолия Рыбакова и сериалом Александра Эшпая, следует признать их независимость друг от друга. Ни один фильм, сколь бы талантливо он ни был снят, не сможет в полной мере передать всю глубину и многогранность литературного произведения, послужившего ему основой. Кино – это самобытный творческий акт, а не просто экранизация. Поэтому давайте забудем о бесплодных сравнениях между трилогией Рыбакова и режиссерской работой Эшпая. Фраза «Это не я, это твоя галлюцинация!» стала для меня отправной точкой в любви к Чулпан Хаматовой. Ее феноменальное перевоплощение в Варьку оставило неизгладимое впечатление. Девушка с бунтарским духом, звонким смехом, выделяющимся на фоне молчаливых, испуганных лиц, производила ошеломляющее впечатление и становилась словно символом эпохи, истину которой мы можем узнать лишь из книг, а не из фильмов. Варька, казалось бы, постоянно противостояла всему, что ее окружало, оставалась неприкосновенной. Даже аресты, расстрелы и ссылки будто боялись ее! Возможно, в этой непоколебимости и заключался один из главных смыслов картины? Ее юмор, переплетенный с драматизмом и сарказмом, стремительность, неуемная жажда жизни, любви, танца – все это захватывает с первых кадров и не отпускает до самого конца. Эмоции, словно по проводам, передаются зрителю, заряжая его невероятной энергией! И только этот человек становится опорой для всех, кто считал себя умнее, рассудительнее, правильнее… Только он умеет любить по-настоящему, ревновать, злиться, радоваться, одним словом – жить. Саша был сломлен слишком рано, его мечты о «нормальной жизни обычного русского человека» были стёрты из памяти. Все ценности, идеалы, вера в будущее были выжжены дотла. Но, может быть, эвенский осколок, найденный Сашей, помог ему не погибнуть, не сгинуть без следа, сохранить волю к жизни и веру в что-то настоящее, что-то чистое? Александра, верившего в свою Родину, в партию, в свой народ, превращает система в жертву. Он становится шестеренкой в мясорубке, которая так изменила людей, что они уже считают себя счастливыми, если их «забрали» тогда, а не отправили на 10 лет ссылки. Кто дарит ему жизнь сейчас? Самая демократичная страна в мире? Нет, чего-то все же не хватает. Те же ценности, тот же «цветок душистых прерий», половинка осколка метеора – как искры собственной маленькой планеты. И та строчка, написанная Варей в письме маме: «Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь?», заставляет Александра бегать по комнате, словно сумасшедший, и снова начать жить. Безусловно, в фильме каждый персонаж занимает важное место, все судьбы переплетены, но ни одна из них не перекрывает историю Вари и Саши. Нельзя связать их всеми этими руками, лицами, взглядами… Пусть они останутся такими же чистыми, такими же цельными для друг друга, как две половинки тунгусского осколка, отпускающие солнечных кроликов в небо. Смотрите российские фильмы – только они скажут вам о российской истории и судьбах россиян.
Книжное произведение Анатолия Рыбакова занимает особое место в моей душе. В юности я воспринимала описываемые события буквально, словно жила среди героев романа. Со временем, разумеется, я осознала вымышленный характер этой истории, но моя любовь к книге ничуть не угасла. Поэтому с нетерпением ждала выхода сериала по мотивам произведения. И вот что мне понравилось: во-первых, Евгений Цыганов в роли Александра Панкратова. Он идеально воплотил образ героя, созданный Рыбаковым – образованного, рассудительного и основательного юношу. Неизменная печаль в глазах Цыганова гармонично сливается с образом Саши, привнося в него дополнительную глубину. Во-вторых, великолепная игра артистов, исполняющих роли Елены Будягиной, Юры Шарока, Нины Ивановой и Максима Костина. Они мастерски передали характер и манеру поведения своих персонажей, делая их живыми и запоминающимися. В-третьих, музыкальное сопровождение фильма – настоящая жемчужина, оно прекрасно дополняет атмосферу и усиливает эмоциональное воздействие. Однако есть и моменты, которые меня огорчили. Во-первых, Чулпан Хаматова в роли Вари. Несмотря на ее несомненный талант, эта роль явно не для нее. К сожалению, она не смогла раскрыть образ Вари – женщины с невероятной силой характера, сочетающей в себе доброту и грубость, заботу о ближних и одновременную склонность к безумию. Во-вторых, Зоя Кайдановская в роли Вики. Я понимаю, что она дочь известных артистов, но на роль светской красавицы она совершенно не подходит. Увы. И, наконец, самое главное – странные свидания и пылкие любовные сцены Саши и Вари. Согласно сюжету книги, после их единственного танца в ресторане «Канатик» они никогда больше не встречаются! Их первое свидание так и не состоялось, а вся драма их любви заключается именно в этой нереализованной мечте. Конечно, я понимаю, что экранизация – это самостоятельное произведение, и ассоциировать его с книгой – дело неблагодарное. Но мне кажется, что режиссер, уважая первоисточник, мог бы побережнее отнестись к сюжетным линиям.
Этот сериал – настоящая жемчужина, повествующая о суровой эпохе, о героической борьбе за выживание и, что важнее всего, о всепоглощающей, чистой и нежной любви, которая не знает границ ни во времени, ни в пространстве, покорившись лишь безжалостной судьбе. На протяжении всех серий зритель наблюдает за двумя влюбленными душами, неустанно ищущими друг друга в этом хаотичном мире. Они творят все возможное, чтобы построить свой оазис счастья, найти приют от бушующих вокруг них штормов. Но жестокая реальность, олицетворенная непрекращающейся битвой, встает на пути их блаженства, словно непреодолимая стена. Финал сериала, пронизанный грустью и тоской, оставляет неизгладимый след в душе. Слёзы сами собой текут по щекам, когда становится ясно, что счастье героев было лишь мимолетным миражом в этом жестоком мире.