7.00 1560
7.10 57

Онлайн Хождение по мукам (1957) смотреть

В 1857 году родился литературный шедевр, окунающий читателя в водоворот событий 1814 года. Перед нами предстаёт петербургское общество, расколотое на фракции, где противоречия между слоями населения грозящие перерасти в настоящую катастрофу. В погоне за собственными амбициями и привилегиями, люди забывают о всеобщем благе, превращаясь в участников жестокой борьбы за власть. Эта безжалостная схватку за первенство между социальными классами неминуемо подтачивает устои государства, порождая нищету и лишая граждан надежды на светлое будущее. В центре повествования разворачивается история двух сестёр Булавиных – Екатерины и Дарьи. Несмотря на различия в характерах, их объединяет стремление к счастью. Катя, будучи супругой известного адвоката Смоковникова, погружена в атмосферу безысходности. Её муж, охваченный душевным кризисом, ощущает себя одиноким и отвергнутым, даже подумывая о самоубийстве. Но судьба даёт ему шанс на спасение – Вадим Рощин, офицер армии, становится его спасителем. Дарья же отправляется в Самару, где воссоединяется с Иваном Телегиным – человеком из её прошлого. В воздухе уже витает предчувствие надвигающихся перемен. 1918 год не за горами. На пороге революции!
Актеры:
Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев, Николай Гриценко, Виктор Шарлахов, Владимир Муравьев, Владлен Давыдов, Павел Винников, Сергей Яковлев, Вадим Яковлев
Режисер:
Григорий Рошаль
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3 (24.07.2017)
Рецензии
Невозможно однозначно определить, какая экранизация романа Алексея Толстого "Хождение по мукам" лучше, поэтому я не стану касаться более поздних версий. В моем сердце всегда будет занимать особое место проект 1957 года, который я обожал с юных лет. Со временем моя эмоциональная привязанность к нему несколько угасла, но гениальность его содержания по сей день не вызывает сомнений. Это потрясающая трилогия, созданная режиссером Рошалем. Его версия покорила меня своей многогранностью и оригинальностью. Представьте себе: в трех сериях по сорок минут нужно было вместить весь грандиозный роман! Это колоссальная работа, ведь речь шла о важнейших исторических событиях, которые требовалось изложить в сжатом и, к сожалению, обрезанном формате. По этой причине, я думаю, многие зрители, не знакомые с произведением Толстого, могли испытывать затруднения в понимании сюжета. Это действительно сложная задача. Но увеличить количество серий было невозможно, так как проект изначально был рассчитан на три. Несмотря на все сложности, у сериала есть множество достоинств. Авторы проделали колоссальную работу, создав интересную и яркую картину. В съемках участвовало огромное количество людей, были потрясающие костюмы, внимание к деталям, а также много естественных съемок. Конечно же, нельзя не отметить игру актеров. Советские фильмы всегда славились безупречной игрой артистов. На фильмы выделялись средства, пусть и под отчет, но это позволяло работать качественно. Конечно, специфика игры в прошлом имеет свои особенности: театральность, выразительность лиц, которые могли быть либо чересчур эмоциональными, либо совсем неподвижными – явление знакомое многим. Это просто факт. Однако нельзя не заметить, что в фильме интерпретация романа была изменена. Сюжет был упрощен донельзя: белые показаны как звери, а красные – как праведники. РоманTolstogo намного интереснее и многограннее, он не сводится к таким простым категориям. В фильме эпизод со стрельбой в женщину с ребенком на руках показан демонически. Ротмистр Мекке предстает настоящим сатаной, лишенным каких-либо мотивов. Это просто фашист и палач. Слишком многое было изменено, слишком много упущено. В фильме Корнилов вдруг начинает говорить о карательных отрядах! Однако в совещании под Екатеринбургом, описанном Толстым, такого не было. А генерал Деникин был против расстрелов пленных и наказывал тех, кто ослушивался. В фильме же он сам отдает приказ застрелить пленных. Это прямое противоречие с романом. Невольно хочется воскликнуть: "Нехорошо, товарищи, поступаем!". Офицеры показаны красивыми внешне, но гнусными душевно, неприятными и омерзительными. Конечно, были и ляпы в фильме, но я не буду на них останавливаться. В то время рисованные декорации вместо реальных пейзажей были необходимы, и к такому приему часто прибегали даже в зарубежных работах. Если сравнивать книгу и фильм, то книга безусловно лучше. Не все будут читать роман, но многие посмотрят кино. И это хорошо и плохо одновременно. В фильме расставлены свои акценты, а образы многих центральных персонажей отличаются от того, какими они были показаны в книге. В сериале приняли участие бесподобные артисты: Руфина Нифонтова, Николай Гриценко – их герои Катя и Рощин превосходно показаны. Михаил Козаков проявил себя хорошо, Наталья Кустинская порадовала своей игрой. Конечно, упрощение героев – это необходимость для кино, но иногда это переходит границы. Слишком странно и театрально выглядели Лева Задов, Махно и Сорокин. Фильм я рекомендую посмотреть, но книга будет информативнее и даст вам больше деталей. Там больше персонажей, а смысл совершенно иной.