
7.38
5048
7.30
83
Онлайн Баязет смотреть
В разгар русско-турецкой войны, когда противостояние двух могучих империй достигло своего апогея, крепость Баязет стала ареной ожесточенных сражений. Осада этой неприступной твердыни вошла в историю под названием «баязетское сидение», став символом неимоверного мужества и стойкости гарнизона.
Небольшая группа российских солдат, оставленная на произвол судьбы из-за просчетов командования, оказалась в ловушке. Лишенные должной поддержки и помощи, они выстояли почти месяц в условиях голода, жажды и постоянных атак. Раненые мучились без медицинской помощи, но дух воинов не сломался.
В течении целого месяца гарнизон под командованием подполковника Пацевича противостоял превосходящим силам противника. Героически защищая порученный им объект, они нанесли серьезный урон турецкой армии и сорвали планы врага по быстрому захвату крепости.
Несмотря на огромные потери, Баязет не был сдан. Победа гарнизона была достигнута благодаря невероятной выдержке, самоотверженности и боевому духу, которые проявляются в самых сложных ситуациях. Эти люди, возможно, и сами не осознавали всей глубины своих героических поступков, считая их естественным долгом каждого солдата.
Но даже в этой суровой обстановке, где царили смерть и разрушение, нашлось место для светлого чувства. Одному из офицеров гарнизона, словно росток из-под асфальта, проросло нежное чувство любви к жене подполковника Пацевича.
Актеры:
Алексей Серебряков, Игнат Акрачков, Лоуис Пьер Бруно, Ольга Будина, Александр Дьяченко, Олег Морозов, Сергей Греков, Сергей Удовик, Александр Ефимов, Вячеслав Степанян
Режисер:
Андрей Черных, Николай Стамбула
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 12
(20.07.2010)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
С анонса сериала я предчувствовал нечто грандиозное, но не шедевр в привычном смысле. Ожидала меня увлекательная историческая драма, которой я непременно хотел посвятить время. Причина – имя Валентина Пикуля, автора романа, послужившего основой для фильма. Творчество этого писателя всегда вызывало во мне глубочайший интерес и восхищение.
Фильм оказался настолько захватывающим, что я буквально сгорал от нетерпения до выхода каждой новой серии. После просмотра оставалось ощущение меланхолии, словно расставание с дорогими друзьями. Возможно, это связано с пониманием того, что пересмотр такого шедевра – дело небыстрое.
Игра актёров была безупречной, особенно хочется отметить Алексея Серебрякова, Александра Дьяченко, Александра Тютина, Сергея Удовика и Сергея Грекова, а также непревзойденную Наталью Парфенюк. Саундтрек фильма пронизывает каждый кадр, создавая неповторимую атмосферу. Ольга Будина преобразилась до неузнаваемости! Её энергия, страсть и сила убеждения просто поразительны. Актриса играет на грани своих возможностей, бегая, падая, поднимаясь и снова бросаясь в бой. В ней чувствуется харизма и невероятный внутренний огонь.
Этот сериал – настоящий прорыв для отечественного кинематографа. Он основан на произведении гениального автора, демонстрирующего новые грани для нашего кино. Сцены сражений завораживают своей реалистичностью и динамизмом. Браво создателям!
Единственным недостатком можно назвать смену режиссеров в ходе съёмок. Это привело к некоторой неоднородности картины, местами ощущалась некая «шершавость», словно я смотрел совсем другой фильм.
Не могу оставить без внимания изображение турок. В романе они предстают грозными и свирепыми воинами, сметающими всё на своём пути. А в сериале? Полуживые, сонливые, медленно подступающие к крепости с минимальным сопротивлением. И военная массовка русских казалась несколько пассивной перед лицом военных действий.
Но все эти недочёты можно простить, ведь сериал по-настоящему потрясающий! Он – настоящий шедевр среди российских сериалов. Актерская игра и сюжет Пикуля оказались сильнее смены режиссёрских взглядов. Простим Турцию! Кстати, на КиноПоиске я не обнаружил имени Василия Соловьева, исполнившего роль полковника Хвощинского. Как же так? Он был просто великолепен!
Баязет вышел поистине величественным! Он заставляет нас задуматься о каждом своем шаге, взвешивать все «за» и «против», искать оптимальное решение.
Этот сериал настолько силен и эмоционально насыщен, что его герои и их судьбы будут долго храниться в нашей памяти.
**Оценка: 8 из 10**
Мое сердце было охвачено неким трепетом перед началом просмотра этого сериала. Ведь его корнями уходила в богатый мир романа Владимира Пикуля – автора, которого я с неизменным почтением причисляю к плеяде величайших мастеров слова, таких как Пушкин, Шекспир, Достоевский, Шелдон, Кинг и Драйзер. Мне не хотелось столкнуться с поверхностной экранизацией, лишенной глубины и изысканности оригинала.
К счастью, все мои опасения оказались напрасными. Сценарий сериала оказался поистине блестящим, а режиссеры продемонстрировали мастерство высочайшего класса. Актерская игра не оставила места для критики – каждый performer исполнил свою роль с филигранной точностью. Алексей Серебряков в этом сериале превзошел себя, подарив зрителю многогранную игру. Он с невероятной убедительностью воплотил на экране сразу три образа: героя, любовника и алкоголика – талант, доступный далеко не каждому артисту.
Приятным сюрпризом стал Игнат Акрачков. Я всегда считал его посредственным актером, но в этом сериале он совершил настоящий прорыв. Его барон в Баязете – интеллигентный человек с изысканными манерами и тонким чувством юмора – был исполнен с поистине виртуозной точностью.
Все без исключения актеры блестяще справились со своими ролями, проявив глубокое понимание персонажей и мастерски передавая их эмоции и переживания.
Сериал получился живым, насыщенным интригами и яркими персонажами. Он исторически достоверен, а офицеры русской армии показаны как люди с достоинствами и недостатками – не лишенные слабых сторон, но безусловно достойные уважения. В сериале переплелись военные события, неистовая страсть любви и яркие человеческие судьбы.
Я с уверенностью рекомендую этот сериал к просмотру всем без исключения. Любители истории найдут в нем массу интересных деталей и фактов, а тем, кто не слишком хорошо знаком с историей России, сериал станет прекрасным просветительским пособием.
Сериал основан на реальных событиях русско-турецкой войны 1877 года, когда защитники крепости Баязет совершили подвиг мужества и самоотверженности. Он позволит вам окунуться в атмосферу той эпохи, познакомиться с историческими лидерами и простыми людьми, чьи судьбы были неразрывно связаны с обороной крепости.
Начав просмотр многосерийного фильма, я был уверен, что увлекусь им до самого конца. Ведь речь шла о экранизации прекрасного романа Владимира Пикуля, а режиссером выступил Николай Стамбула – мастер, чье умение передавать атмосферу исторических событий я высоко ценил (вспомнить хотя бы его «Волчью кровь»). К тому же трейлеры внушали неодолимое ощущение оптимизма.
Однако, к моему глубокому сожалению, ожидания не оправдались. До сих пор я не могу понять, как из столь выдающегося произведения и таланта режиссера, которого я считал одним из лучших после «Волчьей крови», получился занудный фильм для меланхоличных домохозяек средних лет, утопающий в слезах и соплях на протяжении всего экранного времени.
Благородный российский генерал Исмаил Хан Нахичеванский, который в действительности руководил защитой Баязета после отстранения Пацевича за попытку ослабить оборону крепости, наверняка переворачивается в гробу от той грязи, которой его поливают создатели фильма.
Для чего всё это было сделано? Какие политические дивиденды может принести такая вопиющая ложь тем, кто пролоббировал подобный сюжет? Не хочу даже гадать.
Слишком навязчиво показанная любовная линия Карабанова (Серебрякова) и Хвощинской (Будиной) существенно подрывает патриотический заряд фильма.
Персонаж Жана Даниэля (турецкий визирь) выглядит тупым и бездарным, как фашисты в некоторых российских фильмах о Великой Отечественной войне. Невольно задаёшься вопросом: насколько глупыми нужно быть, чтобы проливать реки русской крови в войнах с такими противниками?
В целом, по моему скромному мнению, создатели фильма не смогли извлечь из романа Владимира Пикуля даже малую толику той сущности, которая в нём заложена. С глубоким сожалением приходится констатировать предстоящее разделение российского кинематографа.