
Онлайн Записи о Божестве (Records of the Godhead) смотреть
В глубинах тысячелетней китайской истории и мифологии таится неиссякаемый источник волшебства и таинственности. Сказания этой древней цивилизации, словно живые существа, продолжают пленить воображение и будить любопытство у людей по всему миру.
Образы китайских мифов обладают неповторимой аурой узнаваемости. Когда они всплывают в сюжетах сериалов или литературных произведений, то неизменно приковывают внимание своей уникальной энергетикой. Этот богатый мир легенд не является монолитным, а представляет собой совокупность взаимосвязанных мифологических систем, которые переплетаются и дополняют друг друга.
В центре повествования китайских мифов часто оказываются герои и существа, чьи черты будто бы скопированы с реальных людей, но при этом они наделены сверхъестественными способностями и овеяны ореолом божественности. Нередко за мифическими персонажами скрываются образы реальных исторических личностей, которые народ возносил до уровня героев и богов.
Составить единую картину из всего многообразия китайских мифов - задача не из легких. Однако данный проект ставит перед собой цель пролить свет на эти древние сказания и сделать их доступными для всех, кто желает прикоснуться к тайнам этой удивительной культуры.
Актеры:
Джан Сяньго, Сюй Суцзе, Ван И, Дин Юн
Режисер:
Цзы Фенчунь
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Китай
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4
(06.02.2017)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Честно говоря, от данного проекта я ожидал большего. Мне хотелось увидеть что-то яркое и запоминающееся, подобное тому, что обычно создают на канале «Дискавери». Их съемочная команда всегда уделяет огромное внимание визуальному ряду, создавая высококачественные кадры. Даже из незначительных деталей они способны сделать интересное видео и пробудить любопытство к теме.
В этом же проекте все было подано слишком блекло. Доцент гуманитарного института Пекинского технологического университета Ту Сяоцун рассказывала обо всем без малейшего энтузиазма. При этом я всегда восхищался тем, как Китай в своих дорамах красиво и с любовью рассказывает о своих военачальниках, традициях и культуре. Но здесь сложилось впечатление, что авторы проекта не ставили перед собой цели мотивировать зрителя к просмотру. Это скорее напоминало историческую справку, лишенную эмоциональной окраски.
Обычно фильмы строятся по определенной формуле: привлечь внимание, вызвать интерес, заставить аудиторию проникнуться содержанием и, возможно, даже призвать к действию – пусть мысленному – сформировать определенный посыл. В данном проекте же никто не пытался завлечь зрителя. Очевидно, что китайцы сами достаточно мотивированы узнать свою историю.
Более того, я склонен думать, что создатели проекта не стремились выйти на международный рынок или ориентировались на узкую аудиторию.
Я знаю, что китайцы прекрасно умеют снимать о своей истории. Например, существует великолепный сериал «Музей Гугун», который я недавно смотрел на этом же сайте. Там каждая минута пропитана впечатлением от увиденного. Было понятно, насколько важны были музеи, как непросто добывать стволы деревьев из диких мест, где на людей нападали звери, и как эти деревья сплавлялись по воде до нужного места.
Здесь же все показывали словно без динамики, с ощущением, что культура уже увядает. Представляли полустертые иероглифы, храмы, которые давно потеряли свой былой блеск, при этом упоминали о проводимом ремонте. Я понимаю, что в России многие исторические памятники вообще были снесены, а часть представлена лишь крепостями, как в моем городе (к счастью, они отреставрированы).
Мне кажется, что можно было бы рассказать обо всем более позитивно, ведь голос рассказчика был унылым, да и переводчик говорил тихо и грустно.
При этом я нисколько не умаляю достоинств содержания проекта: нам показывают, что народные обычаи являются способом выражения культуры Китая. Рассказывается о горах, о Тайшане, о богине Бися Юаньцзунь – горной богине.
Зрителям повествуют о местах, где зародился и процветал буддизм и даосизм, о многих традициях, о горах Уишань (в современном мире это Наньшань).
Я не берусь оценивать историческую достоверность проекта, но даже без этого сложно дать ему какую-то однозначную оценку. С точки зрения подачи информации, все было информативно, и для тех, кому важна точность, это будет прекрасным пособием.
Но если смотреть на Китай, на его традиции глазами обычных людей – некитайцев – то это может показаться скучным. Ведь когда в музеях нам рассказывают о чем-то древнем, пусть это будут монеты или артефакты, можно подать это с чувством. А когда на камни древности смотрят как на минералы, это расстраивает.
Я хочу сделать поправку: мне так показалось при просмотре этого проекта. И я даже уверен в том, что для авторов эта тема не только важна, но и стала частью их жизни. Ведь понимая, что многое было разрушено, разве можно говорить об этом с позитивом?
Мое мнение высказано. Просто мои ожидания не оправдались, а ведь сериал создавал сам Китай. Решать вам, смотреть его или нет. Были и увлекательные легенды-истории, но подавались они все равно скучновато.
Это немного расстроило. Нужно признать, что меня разбаловало телевидение своими яркими видеорядами и инсценировками прошлого. Поэтому я уже жду картинки, хотя содержание здесь было качественным – а это, безусловно, самое главное. Насмотрелся дорам, пора погружаться в реальность.