
3.21
1921
Онлайн Стена 1 сезон смотреть
Сквозь просторы Восточной Европы двигались могучие польские легионы, возглавляемые королем Сигизмундом Третьим. В воздухе витала напряженная атмосфера предстоящей битвы, а смутное время в Московии лишь усугубляло беспокойство и снижало боевой дух солдат. Первым рубежом на пути польской армии стал Смоленск. Казалось, что Сигизмунд стремится именно к Москве, но лишь юный Григорий Колдырев знал истинную цель короля. Он был уверен, что Сигизмунда интересовал не трон Московии, а затерянный клад, когда-то спрятанный орденом госитальеров на смоленской земле.
Понимая всю важность ситуации, Григорий отправился в Смоленск, чтобы предупредить местное руководство о надвигающейся опасности. В то время обороной города руководил опытный военачальник Михаил Шеин. Однако Григорию не удавалось донести свою информацию до высших чинов. Он чувствовал, что в Смоленске орудует шпион, который мешает ему выполнить миссию. Не желая оставлять город на милость судьбы, Григорий решил самостоятельно разобраться в тайне смоленского сокровища.
Актеры:
Алексей Серебряков, Анатолий Белый, Павел Чинарёв, Николай Аузин, Алиса Горшкова, Максим Белбородов, Ольга Павловец, Кирилл Полухин, Роман Агеев, Алексей Севастьянов, Оксана Пчелинова, Дмитрий Лебедев, Алёна Кучкова, Степан Пивкин
Режисер:
Дмитрий Месхиев
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
1-4 серия из 4
(05.11.2016)
Онлайн Стена 1 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
На экраны России в День Народного Единства, четвертого ноября, вышла историческая драма, погружающая зрителей в грозные времена начала XVII века. Картина повествует о героической обороне Смоленска от польских захватчиков под предводительством короля Сигизмунда III.
Первое, что бросается в глаза – отвратительные физиономии польской армии. Их взгляд, полон алчности и жестокости, не оставляет сомнений: они пришли не с миром. В этой картине создатели явили нам образ врага, лишенного каких-либо положительных черт.
Выход фильма в День Народного Единства, праздник с богатой историей, но отмененный в советский период, скорее всего не случаен. Возможно, создатели хотели напомнить о значении этой даты, о стойкости русского народа в лице героических защитников Смоленска.
Сценарий фильма, написанный самим Министром культуры Владимиром Мединским, представляет собой захватывающую историю о любви, предательстве и самопожертвовании. В центре сюжета – борьба за древний русский город Смоленск, осажденный польскими войсками.
Фильм насыщен интригами: кто же из защитников города тайно служит врагу? Где спрятаны сокровища, ради которых ведется кровопролитная война? Любовная линия, переплетенная с военной драмой, добавляет фильму эмоциональную глубину.
Несмотря на яркий актерский состав и известного режиссера, фильм может показаться тяжелым для восприятия. Отсутствуют масштабные битвы, свойственные историческим эпосам. В центре внимания – человеческие страдания, трагизм ситуации, когда герои вынуждены выбирать между долгом и любовью.
Но именно в этой сдержанности кроется сила фильма. Он заставляет задуматься о цене свободы, о мужестве и самопожертвовании. Фильм не оставляет равнодушным, заставляя зрителя сопереживать героям и переживать за судьбу Смоленска.
Несмотря на то, что финал картины трагичен, он учит нас ценить мир и единство. Фильм – это напоминание о том, что даже в самые трудные времена русский народ способен на подвиги.
Жанр исторических сериалов – огромный плацдарм для творчества, но у наших кинематографистов он, к сожалению, не всегда реализуется с должным блеском.
Поистине выдающихся работ в этой области немного. В сравнении с американскими проектами, которые зачастую оказываются интереснее и, что удивительно, более достоверными в передаче исторической атмосферы, наши сериалы отстают. Безусловно, каждый зритель может получить удовольствие от просмотра, если не слишком упираться в мелочи историзма. Однако проблема кроется не только в этом. Съемки, дух сериала, авторский подход к подаче материала – все это оставляет желать лучшего.
Мы все, конечно, обладаем поверхностными знаниями истории, кто-то больше, кто-то меньше. Сериал повествует о ключевых событиях 1612 года: Москва, поляки, XVII век. Несомненно, важность этих событий не вызывает сомнений. И я должен признаться, что реальные образы того времени, представленные в сериале, произвели на меня сильное впечатление. Создатели уделили пристальное внимание именно этим образам, но, к сожалению, забыли о их органичном участии в происходящем на экране.
Просмотрев весь сериал, я не могу вспомнить ни одной сцены, которая бы по-настоящему впечатлила меня. Больше всего меня огорчило отсутствие некоторых ключевых исторических событий. Ни малейшего намека на героическую оборону Смоленска, словно ее и не было.
Также совершенно проигнорирован образ Михаила Шеина – воеводы, игравшего важную роль в истории того времени. Отсутствие внимания к его фигуре меня огорчило.
Авторы также упустили возможность глубже раскрыть тему польско-литовской агрессии. В духовном плане сериал оказался довольно беден. Батальные сцены скудны и лишены динамизма, что заметно даже по мелким деталям. Костюмы не соответствуют эпохе: русские одеты одинаково, а иностранцы – по-другому. Образы польских военных выглядят совершенно неубедительно.
Российская глубинка, показанная в сериале, также выглядит неестественно. В целом, слабое исполнение, неудовлетворительное оформление – все это не могло не сказаться на восприятии проекта.
Я искренне сожалею о потраченном времени. Просмотрев сериал до конца, я никак не могу понять, зачем это сделал. Увы, но так и есть. Оценка сериалу – три из десяти. Никому не рекомендую к просмотру.
Не все отечественные кинематографисты способны создавать по-настоящему выдающиеся проекты. Взять, к примеру, сериал, основанный на романе Владимира Мединского "Стена". Казалось бы, авторство именитого писателя должно было гарантировать успех, но реальность оказалась куда более прозаичной.
Обратите внимание: в титрах нет имени Мединского среди сценаристов. Зато встречается Мария Ошманяская, чье творчество мне, к сожалению, не приходит на ум. Единственное, что намекает на участие Мединского – указание его авторства в качестве источника произведения, которое экранизировано.
Более того, Мединский даже не финансировал этот сериал! Странно, ведь любой творец, желает увидеть собственную работу воплощенной на экране. Отсутствие основного автора на съемочной площадке стало роковой ошибкой, приведшей к полному краху проекта.
Сериал получился настолько лишенным таланта, насколько это вообще возможно. В первую очередь раздражает утомительная тягучесть повествования: оно длинное, скучное и не способно удержать внимание зрителя ни на секунду. Сценарий наполнен грубыми ошибками, монтаж оставляет желать лучшего – смотреть на происходящее на экране – сплошное мучение.
Думаете, я придираюсь? А что скажете по поводу того, что Мединский в своем романе "Стена" описывал персонажей и исторические события совершенно иначе? Роман был пронизан духом эпохи, а в сериале от него не осталось и следа.
Не стоит ограничиваться поверхностным анализом. Давайте заглянем глубже: кто же создал этот сериал? Историки или авторы, чьи имена связаны с историческими проектами? Нет! Посмотрите на список создателей – перед вами люди, снимавшие "Улицы разбитых фонарей", "Простых парней", "УГРО", "Легенду для оперши"... В общем, вы понимаете.
Историзма в сериале нет и в помине. Каждая локация выглядит так, будто здесь только что побывали полицейские. В целом картина очень печальная. Мединский не имеет к этому сериалу никакого отношения. То, что сделали с его экранизацией – просто смешно.
Роман "Стена" получился действительно качественным и интересным произведением. А сериал – словно совершенно другая история. И историческая составляющая, и детективная линия – обе посредственные.