6.86 14104
6.00 326

Онлайн Белая гвардия смотреть

Киев 1918 года погрузился в водоворот событий, которые навсегда оставили кровавый след на страницах истории России и Советского Союза. Этот год стал символом небывалого насилия и жестокости в XX веке. В эпицентре бушующей бури оказались Турбины – семья интеллигентов, стремящаяся сохранить свой мир посреди хаоса. Они стремились остаться нейтральными наблюдателями, но судьба, словно злая шутница, не оставляла их в стороне. Военные и политические вихри охватили всех жителей Киева, независимо от их желаний или убеждений. В центре повествования оказывается старший брат Алексей, его сестра Елена, а также младший Николай – каждый из них сталкивается с испытаниями и делает свой выбор. Круг общения Турбиных также вовлечен в водоворот событий: верные друзья Карась и Шервинский становятся участниками военных и политических перипетий. На фоне этой страшной эпохи разыгрываются личные драмы героев, их чувства и переживания переплетаются с судьбами целой страны. В это время Киев покидают немецкие оккупанты, которые ранее захватили Украину. Вслед за ними к власти приходит Петлюра, что еще больше усложняет ситуацию и добавляет непредсказуемости в судьбы героев.
Актеры:
Сергей Гармаш, Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Семён Лебин, Михаил Пореченков, Евгений Стычкин, Игорь Черневич, Евгений Дятлов, Дмитрий Афанасьев, Ксения Раппопорт
Режисер:
Сергей Снежкин
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (03.03.2016)
Рецензии
Громкий хор негодования, обрушившийся на сериал "Белая гвардия", искренне поразил меня. Моя же реакция была иной: вместо того, чтобы присоединиться к критике, я решил вновь обратиться к первоисточнику – роману Булгакова – и попытаться понять, где авторы сериала уступили, а где блестяще справились с поставленной задачей. К сожалению, ругать отечественные экранизации стало почти нормой для современного зрителя. Мне же кажется, что подобный подход не совсем справедлив. Наши кинематографисты неоднократно демонстрировали способность создавать по-настоящему впечатляющие адаптации. "Турецкий Гамбит" и "Мастер и Маргарита" – яркие тому примеры, фильмы, которые превосходят многие зарубежные аналоги. Их успех, безусловно, стоит взять на вооружение всем, кто планирует заниматься экранизацией литературных произведений. Что касается "Белой гвардии", то я не могу назвать ее шедевром, но и отрицать ее достоинство было бы несправедливо. Мнения зрителей, конечно же, различаются, и некоторые с азартом ищут в сериале расхождения с текстом Булгакова, словно пытаясь таким образом продемонстрировать свою erudition. Но разве это главное? Гораздо важнее оценить, насколько эти расхождения существенны для сюжета, влияют ли они на его целостность и драматургию. По моему мнению, изменений в сериале немного, и они не оказывают заметного влияния на развитие истории. Авторы сценария, к счастью, сумели сохранить дух романа, его атмосферу и ключевые сюжетные линии. Нельзя не отметить также удачные преобразования некоторых моментов, которые добавили сериалу динамики и свежести. Актерский состав сериала заслуживает особого внимания. Игра Яны Раппопорт в роли Елены мне пришлась по душе: ее героиня получилась утонченной, интеллигентной, такой, какой я ее себе представлял после прочтения романа. Сергей Пореченков также блестяще справился с ролью Мышлаевского, создав яркий и запоминающийся образ. Некоторые зрители критиковали игру Пореченкова, но для меня она стала одной из лучших в сериале. Образ офицера, который нам навязывался в последние годы, весьма далек от реальности. В "Белой гвардии" Мышлаевский предстает именно таким, каким его создал Булгаков: грубым, несдержанным, способным на непредсказуемые поступки. И, разумеется, этот герой не был ангелом – как и многие другие белые офицеры. Что касается Константина Хабенского в роли Турбина, то мне его игра показалась несколько сглаженной. Булгаков описывает Турбина как человека слабохарактерного, склонного к меланхолии. Хабенский же создал образ слишком положительного героя, лишенного той внутренней борьбы и противоречивости, которые присущи Турбину в романе. Остальные актеры, на мой взгляд, справились со своими ролями достойно. Не видя "Дни Турбиных", я не могу проводить сравнения, но игра в "Белой гвардии" мне показалась убедительной. В целом, сериал "Белая гвардия" заслуживает высокой оценки. Я бы поставил ему восемь баллов из десяти.
Скандалы вокруг сериала "Белая гвардия", бушевавшие в интернет-пространстве не один месяц, заставили меня, наконец, обратить на него внимание. Как человек, знакомый с романом Булгакова и видевший другие экранизации его произведения, я чувствовал себя вправе высказать свое мнение о данной интерпретации. Тем более, что возможность ознакомиться с сериалом бесплатно – предложение, от которого сложно отказаться. Перед нами история, которая лишь отдаленно напоминает то, что создал Булгаков. Это два совершенно разных произведения, объединённые лишь общим духом и атмосферой. "Белая гвардия" на бумаге и "Белая гвардия" на экране – это два самостоятельных творения, не имеющие между собой прямой связи. Первая часть сериала, знакомящая зрителя с экспозицией, смотрится довольно неплохо. Однако вскоре начинаются проблемы. Авторы, вынужденные делать выбор из обширного литературного материала, останавливаются на не самых удачных моментах, которые, по моему мнению, следовало бы оставить в тени. Исходный материал позволял создать глубокую и содержательную многосерийную картину. Но создатели пошли по другому пути. С самого начала мы видим доктора, который, как мне кажется, является отсылкой к профессору Преображенскому. Впоследствии этот персонаж меняет свою профессию, но цели появления этой сцены остаются непонятными. Вторая часть сериала выглядит скучновато и безнадёжно разрозненной. Авторы пытались добавить что-то своё, но результат получился неубедительным. Более половины материала – чистая импровизация, не имеющая ничего общего с первоисточником. Конечно, можно сказать, что авторы имеют право на собственное видение истории. Однако экранизация предполагает следование оригиналу, а не создание совершенно нового произведения под видом адаптации. Бедный Булгаков! В сериале есть и положительные моменты. Например, сцены с Най-Турсами получились очень достоверными и впечатляющими. Авторы точно передали атмосферу поиска в морге. Но почему-то они упустили момент отпевания, что выглядит странным. Четвёртая часть сериала не смогла показать нормальную концовку. Я ждал финала, который должен был быть логичным и завершённым, но получил лишь скомканную и неудовлетворительную развязку. Упрощение сюжета и взглядов героев – это далеко не то, что ожидаешь от сериала, анонсирующего себя как экранизацию Булгакова. Что касается актёрской игры, то она оставляет желать лучшего. Многие исполнители, похоже, не смогли выйти из своих привычных амплуа. Например, при виде Стоянова я ожидал услышать его знаменитую реплику "Го-ро-док"! Возможно, проблема в моём восприятии, но я считаю, что авторы могли избежать подобных недоразумений. Игра Скобцева, Дтлова и Стычкина также не впечатлила. У них создалось впечатление, будто они совсем не вживались в образы своих персонажей. Бондарчук... лучше промолчу. Жаль, что роман Булгакова так и не был достойно экранизирован. Слабое исполнение, посредственная игра актёров, неудачное сценарий – всё это превращает "Белую гвардию" в неудовлетворительный проект.
Экранизация романа Михаила Булгакова "Белая гвардия" 2012 года вызвала шквал критики со стороны зрителей. Недовольство выражалось по двум основным направлениям. Первая волна негодования связана с неточностями в сюжете. Многие, не знакомые с первоисточником или биографией Булгакова, возмущались беременностью героини Анюты. Однако стоит отметить, что в последней, неопубликованной части романа, Булгаков намекал на возможность аборта, а не на обещание брака, как показано в сериале. Именно этот момент являлся связующим звеном в отношениях Турбина и Юлии. Недовольство зрителей вполне оправдано: уровень читательской грамотности в обществе оставляет желать лучшего. Вторая волна критики обрушилась на поведение героев, которое, по мнению некоторых зрителей, не соответствовало их социальному статусу. Действительно, главные герои романа – вовсе не представители аристократии, а их манера поведения на экране вызывала ассоциации с людьми знатного происхождения. Также звучали претензии к сцене убийства. Здесь важно понимать контекст творчества Булгакова и его биографии, ведь именно он заложил в произведение определенную тональность. Некоторые зрители упрекали создателей сериала в антиукраинском настроении. Однако стоит подчеркнуть, что это не авторский замысел сценаристов, а прямое отражение взглядов самого Булгакова, изложенных в его романе. Нужно помнить, что даже величайшие писатели – люди со своими недостатками и противоречиями, поэтому их произведения могут содержать критику, порой резкую и неконструктивную. Что касается актерской игры, то мнения зрителей разделились. Некоторые исполнители, по мнению большинства, не смогли достоверно воплотить образы героев Булгакова. В то же время, игра других актеров была оценена высоко. Зрители критиковали и изображение белогвардейцев, считая его неправдоподобным. Но, стоит ли удивляться фантазии Булгакова, который создавал своих героев, опираясь на реальные характеры и ситуации из жизни? В целом, экранизация "Белой гвардии" от Снежкина – это серьезный проект, который не пытается идеализировать героев. В нем показаны живые люди со своими достоинствами и недостатками. Игра Константина Хабенского в роли Турбина была отмечена многими зрителями. Также стоит отметить блестящую работу Александра Серебрякова и Андрея Гармаша. Несмотря на некоторые недочеты, сериал получился атмосферным и своеобразным. Он достаточно точно передал дух произведения Булгакова. Если вам что-то не понравилось в экранизации, то советую обратиться к первоисточнику и биографии автора. Это позволит глубже понять смысл и контекст романа "Белая гвардия".