• Стандартный
  • GoldTeam
6.28 2288
7.60 10088

Онлайн Оккупированные (Occupied) 1 сезон смотреть

Okkupert
Многосерийный проект "Оккупированные" – это плод совместных усилий нескольких киностудий, что и позволило создать по-настоящему эффектный сериал, переносящий зрителя в недалекое будущее, окрашенное мрачными тонами геополитической напряженности. В центре повествования – драматическая история о том, как Норвегия оказывается лицом к лицу с захватническими войсками Российской Федерации. Европейские лидеры оказываются в тупике, неспособными принять единое и решительное решение. В то же время, политика Кремля носит ясный и агрессивный характер: Россия стремится к полному контролю над норвежскими месторождениями нефти и газа в Северном море, игнорируя любые возражения или попытки диалога. Неспособная найти компромисс, Россия прибегает к военному вмешательству. Для нее проще развязать войну, чем идти на уступки и искать мирное решение. Желание получить доступ к ценным ресурсам Норвегии перевешивает любые дипломатические усилия. В результате, российские войска начинают наступление на скандинавскую землю, постепенно наращивая свою мощь и захватывая новые позиции.
Актеры:
Хенрик Местад, Эльдар Скар, Эни Даль Торп, Ragnhild Gudbrandsen, Ингеборга Дапкунайте, Kristin Braut-Solheim, Selome Emnetu, Daniel Rusten Larsen, Вегар Хуль, Veslemøy Mørkrid
Режисер:
Эрик Рихтер Страндт, Йон Андреас Андерсен, Эрик Шёлдбьерг
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция, Швеция, Норвегия
Вышел:
2015
Рецензии
Наблюдая за современным обществом, нельзя не отметить тревожную тенденцию: всё больше людей, особенно представители норвежской культуры, движутся по пути беззакония, оправдывая свои поступки жаждой удовольствия. Они прячутся за шутками и псевдоискусством, утверждая, что жизнь – это лишь игра, где можно позволить себе всё. Эта позиция, безусловно, опасна. Люди, увлечённые погоней за материальными благами, забывают о нравственных принципах. Они цинично смотрят на мир, игнорируя последствия своих действий. Прикрываясь примерами из киноиндустрии, где беззаконие часто подаётся в юмористическом ключе, они убеждают себя, что всё это – допустимая шутка. Однако истина заключается в том, что подобная позиция приводит к деградации личности. Человек, живущий по принципу "здесь и сейчас", не задумывается о будущем, о последствиях своих поступков. Он медленно, но верно теряет связь с собственной душой, погружаясь в пучину безнравственности. К сожалению, подобное мировоззрение распространяется и на других людей. Призывы к "смелости" и "неформальности" маскируют подлинную суть – разрушение моральных устоев. Люди, попадающие под влияние этой идеологии, теряют способность критически мыслить, различать добро и зло. Не стоит забывать, что мир полон людей, живущих по совести, стремящихся к справедливости и добру. К сожалению, их голос часто заглушается шумом безнравственности. Важно помнить, что каждый из нас несет ответственность не только за свои поступки, но и за влияние, которое мы оказываем на окружающих. Вместо того, чтобы следовать по пути разрушения, давайте стремиться к созиданию, к созданию мира, где ценятся нравственные принципы и уважение к ближнему. Давайте будем помнить о том, что истинная радость не заключается в погоне за удовольствиями, а в гармонии с собой и миром.
Оказывается, истина где-то рядом! Сериал "Occupied/Оккупированные" представляет Россию в образе могущественной Империи Зала, что для большинства зрителей преподносится как неоспоримый факт. Однако норвежские создатели не смогли поразить нас чем-то новым или концептуально свежим. Сюжет этой футуристической картины, щедро приправленной художественной профанацией, повествует о заговоре, направленном на подрыв экономической политики Норвегии – страны с населением всего четыре миллиона человек. Интриги, махинации, угрозы и саботаж – все это используется для того, чтобы свергнуть прогрессивный, а можно сказать даже альтруистический курс маленькой скандинавской страны и вернуть ее на проторенные рельсы нефтегазовой зависимости. В этой ситуации выигрышными оказываются не Россия и Евросоюз, а могущественные транснациональные корпорации. Здесь действует вечный принцип: "Не политика определяет экономику, а наоборот". Именно в этом узле кроется главная проблема. Норвежцы с самого начала понимали возможную реакцию Брюсселя, о чем свидетельствует сцена из первой серии, где корреспондент расспрашивает эксперта по данной проблеме. Но они не смогли предвидеть вмешательство "варварской" и "немытой", как их изображают в сериале, страны – России – в качестве третьей стороны конфликта. На наших глазах рушится норвежская мечта, словно карточный домик, под взглядом чопорных политиков, самих норвежцев и мирового сообщества. При этом создатели сериала гипотетически возлагают вину не только на Россию, но и на правительства США и ЕС. События этой картины, которую можно назвать артхаусом, а не полноценным фильмом, развиваются весьма своевременно. Что касается "новизны", то здесь наши скандинавские соседи не смогли превзойти американцев, уже со всех сторон обрушившихся на Россию в своих кинолентах. Важно отметить, что захват Норвегии – это для нас новый сюжетный ход. И если говорить объективно, то по сравнению с зарубежными аналогами подобного "кина", события сериала происходят в нашей (возможной) вселенной, а не в бредовых фантазиях некоторых зарубежных создателей. В любом случае, нам остается смотреть этот сериал или нет – выбор за каждым из нас, исходя из личных предпочтений и политических взглядов. Остается лишь терпеливо относиться к нашим не всегда прагматичным и дальновидным соседям.
В современном мире встречаются индивиды, упорно склонные к однобокому восприятию реальности. Их взгляд, словно затуманенный одним глазом, не способен охватить всю полноту картины. Они фанатично убеждены в своей правоте и готовы с яростной решимостью отстаивать свои убеждения, даже если они противоречат здравому смыслу. Несмотря на то, что насмешки над такими "тупыми остроконечниками" звучали не раз, их количество продолжает расти с пугающей скоростью. Представьте себе сериал, где такая полубезумная теория была бы подана в комедийном ключе. Все предпосылки для этого есть: абсурдность ситуации, гротескные персонажи. Но создатели сериала пошли дальше, добавив к этой смеси страх перед третьей мировой войной. Именно этот элемент придает сериалу шансы на успех. Движение "зеленых", изначально боровшееся за сохранение окружающей среды, трансформировалось в нечто иное. Вместо борьбы с загрязнением они взялись за решение глобального потепления. Их аргументы, призванные внушить страх, звучат так: "Вам уже страшно? Нет? Тогда они идут к Вам!". Почему сериал мог бы стать комедией? Дело в том, что борьбой с потеплением занимается страна, большая часть территории которой расположена за полярным кругом. Там проблема глобального потепления, мягко говоря, не стоит так остро. Комедийный эффект усиливается еще и тем, что "зеленые" из Германии, например, недавно выступили за полное прекращение работы атомных электростанций, которые, по сути, используют тот же принцип расщепления вещества, что и "ториевая энергетика", упоминаемая в фильме. В сериале эта технология не демонстрируется открыто, но подразумевается. Между тем, безопасный (если не считать Чернобыльскую катастрофу и аварию на Фукусима), компактный (в сравнении с солнечной, ветровой и гидроэнергетикой) способ выработки электроэнергии в любых объемах почему-то признается неперспективным. Россия в последнее время демонстрирует агрессивное поведение, которое непонятно миру. Это порождает страх третьей мировой войны, поэтому страна выбрана в качестве "злодея" лишь для связки сюжета. Ее легко можно было бы заменить ИГИЛ (запрещенной в РФ организацией) или частной военной компанией типа Blackwater. Важно отметить, что Фукусима – это атомная электростанция 70-х годов постройки устаревшего типа, встречающаяся только в Японии. Чернобыльская АЭС взорвалась из-за чудовищной халатности во время технического обслуживания. Кроме того, станция использовалась в нарушение международных соглашений для не совсем мирных целей, что тщательно скрывалось.
Сценарий сериала пропитан абсурдностью от первой до последней минуты. Представление о том, что руководители Европейского союза могли бы отвергнуть перспективный источник энергии, граничит с идиотизмом. Скорее всего, они предложили бы всестороннюю поддержку в разработке технологий добычи тория и выработки из него энергии, стремясь получить максимальную прибыль и закрепить свою доминирующую позицию в этой энергетической сфере. Точно так же сценаристы неправдоподобно изобразили выход США из НАТО. Это настолько же нелепо, как если бы Карабас Барабас отказался от своего кукольного театра. НАТО – это детище США, и они предпочтут выгнать непослушных марионеток, чем добровольно покинуть этот союз. За последние семьдесят лет ни одна другая страна не проявляла такого же интереса к контролю над нефтеносными регионами, как Соединенные Штаты. На деле Норвегия сейчас фактически находится под американской оккупацией: войска США, прикрываясь лозунгом общей безопасности (на самом деле преследуя свои собственные интересы), дислоцируются на её территории в количестве более двадцати тысяч военнослужащих. Любая попытка этой маленькой страны сопротивляться самозваному "опекуну" обречена на провал. Авторам сериала пришлось искать другую могущественную державу, чтобы назначить её антагонистом. Однако они забыли (или предпочли умолчать) о том, что именно Россия первой признала независимость Норвегии от Швеции в 1905 году. И не стоит забывать о том, что советские солдаты освободили норвежскую землю от немецкой оккупации в середине XX века. Наглядным доказательством этого служит картина «Под каменным небом» (Under en stenhimmel), вышедшая в 1974 году. На премьере фильма король Норвегии Улав V, долгие годы искавший союзников в борьбе с фашизмом, плакал, вытирая слезы большим носовым платком.
Данный сериал захватывает внимание зрителя, поднимая завесу над потаёнными пружинами политики и демонстрируя тёмную сторону власти. Мы словно заглядываем в закулисье политических интриг, наблюдая за действиями государственных деятелей, чьи решения влияют на судьбы целых народов. Действие разворачивается в Норвегии, где авторы мастерски переплетали картину политической жизни с бытом обычных граждан. Сериал исследует взаимосвязь этих двух миров, показывая, как решения, принимаемые на вершинах власти, отражаются на жизни простых людей. Важно отметить, что сюжет вымышленный, но поднимает актуальные и острые вопросы о современной оккупации и её природе. В сериале Россия предстаёт в качестве агрессора, правда, с некоторой долей утрирования. Авторы рисуют образ суровой и даже террористической внутренней политики, что, разумеется, является лишь видением автора. Зритель сам решает, насколько данная интерпретация соответствует реальности. Немаловажную роль в сюжете играет тема возникновения экстремизма. Авторы показывают его с разных сторон, демонстрируя, как одно и то же действие может быть воспринято как героический поступок или акт терроризма, в зависимости от политического контекста. Сериал также даёт возможность заглянуть в мир спецслужб, понаблюдать за работой оперативных групп и понять важность дипломатических переговоров. Мы видим, как зло может быть замаскировано под добро, а агрессор – выдан за жертву. В целом, сериал адресован зрелой аудитории, погружающейся в мир сложной политики, где ставки высоки, а решения имеют далеко идущие последствия. Это тяжёлый, но невероятно интересный сериал, который заставляет задуматься о природе власти, международных отношениях и человеческой природе.