6.28 3356

Онлайн Белая ночь смотреть

Холодный ветер 1944 года пронизывал души советских разведчиков, оперирующих в тылу врага. Под командованием отважного капитана Сергея Туманова они с блеском исполняли опасные диверсионные задания. Но после очередной блестящей операции, когда группа отступила за линию фронта, стало ясно, что тень фашистской угрозы не оставляла их. Немецкие солдаты неумолимо преследовали отряд, ставя под сомнение их шансы на спасение. В критической ситуации капитан Туманов принял мучительное решение: ради безопасности всего отряда необходимо было расправиться с пленными немцами. Сердце капитана сжималось от этой необходимости, но он понимал, что только таким образом они смогут избежать захвата и неминуемой гибели. С тяжелым сердцем, но твердой рукой Туманов отдал приказ, и жизни врагов были прерваны. Эта жестокая мера позволила группе скрыться от преследования и вернуться к своим живыми. Однако возвращение домой обернулось для капитана новым испытанием. НКВД, высшая инстанция государственной безопасности, не одобрила его решение. По их мнению, пленников следовало доставить до штаба любой ценой. За "преступление" против военной дисциплины Туманова арестовали. Но судьба дала ему шанс. Словно из кошмара он сумел бежать из плена и скрыться от преследователей. Прошло несколько лет, и Ленинград был потрясен серией дерзких преступлений. Убийства, грабежи, похищения – злодей действовал с поразительной ловкостью и профессионализмом. Полиция была в замешательстве: преступник словно растворялся в воздухе, оставляя после себя лишь шок и ужас. Никакие уловки, ни одна из проверенных тактик не помогала поймать хладнокровного бандита. И только когда следствие углубилось в прошлое арестованных преступников, выяснилось, что под маской жестокого злодея скрывается бывший капитан Туманов – тот самый разведчик, когда-то вынужденный принять нелегкое решение.
Актеры:
Сергей Юшкевич, Александр Фисенко, Олег Фёдоров, Георгий Неусыпов, Иван Патраман, Виталий Жигалин, Андрей Котов, Валерий Малюшин, Юлия Горшенина, Ольга Гагарина
Режисер:
Александр Якимчук
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
3-4 серия из 4 (09.05.2015)
Рецензии
Ваш отзыв на фильм "Белые дни" очень эмоциональный и хорошо передает ваше разочарование. Вы четко высказали свои претензии к сюжету, который сошел с заявленной военной темы и превратился в банальную криминальную историю. Также вас не устроила игра актеров, которую вы назвали "бездушной" и "шаблонной". Именно это, по вашему мнению, убило весь потенциал фильма, который изначально казался интересным. Ваше желание предупредить других зрителей от траты времени на этот фильм понятное. Вы честно поделились своими впечатлениями и даже попытались сгладить острые углы, чтобы не обидеть никого. Ваш отзыв ценен тем, что он искренний и написан от души.
Рецензия, начавшаяся фразой "...одна из первых...", продемонстрировала весьма предвзятый взгляд на военное кино. Автор привыкла к героическим и благородным образам войны, таким, как в легендарном фильме "Небесный тихоход". В послевоенные годы жестокость и обнаженная правда о войне были словно под запретом – понятно, ведь раны от пережитого ужаса еще не зажили. Сегодня же, к сожалению, новое поколение, особенно молодежь, склонно воспринимать войну как романтическое приключение, полное подвигов. Это опасное заблуждение, которое нуждается в поправке, и именно такие фильмы, как тот, о котором идет речь, играют важную роль в просвещении. Постановка фильма безупречна. Сергей Юшкевич и его партнер Федоров создали на экране поистине убедительные образы. Кинолента лишь слегка приоткрывает завесу жестокости военного времени. Что же творилось на самом деле в приграничных зонах, на оккупированных территориях и в тылу нашей страны – нам, скорее всего, никогда не узнать. Именно поэтому фильмы подобной направленности так необходимы. Они напоминают о цепях ужаса, которые тянулись за войной, о потерях и страданиях, которые выпали на долю миллионов людей. К сожалению, рецензия "...одной из первых..." больше похожа на попытку личного пиара, чем на объективный анализ. Автор не просто уклонилась от критического рассмотрения фильма, она словно пытается замазать весь нелёгкий труд создателей картины. Лучше бы вовсе промолчала, ведь вместо содержательного анализа она лишь разбросала грязь и зловоние, которое вряд ли кого-то коснется, кроме самой себя. Мой отец прошел три войны и видел многое. Из его ночных бесед с фронтовиками я узнавал о страшных вещах, которые никогда не найдут отражения на экране. Просто потому, что не все можно показать, не все передается через актерскую игру и режиссерские решения. Некоторые вещи останутся навсегда вне пределов зримого, неизгладимо врезаясь в память тех, кто их пережил. Поэтому заявления о патриотизме в рецензии "...одной из первых..." выглядят фальшивыми. Возможно, автор просто испытывает зависть к создателям фильма? Такой мотив не исключен...
Воспоминания о сериале всплыли спустя годы после его выхода. Тогда, заваленный проектами в стиле «Ликвидации», я не смог уделить ему должного внимания. Но время шло, и интерес к истории вернулся. Оказалось, сериал не так приторно-уголовный, как «Черные кошки» или «Ростов». Он динамичен, но не затянут, с мастерски поставленными сценами рукопашного боя, напряженными моментами ножевых атак и перестрелок. Персонажи многогранны: кто-то готов расправляться с врагами безжалостно, кто-то верит в возможность исправления и доказывает невиновность других, а один из милиционеров вообще задается вопросом о смысле своего пребывания в правоохранительных органах. Юшкевич, как всегда, блестяще справился со своей ролью. Но отдельного внимания заслуживает Фисенко – талантливый актер, чьи возможности явно недооцениваются. Его хамелеонские способности позволяют перевоплощаться в самые разные образы: от мужественного разведчика до шахтера и бандита, а также милиционера. Жаль, что режиссеры не доверяют ему центральные роли. Подобные сериалы, начиная с «Апостола», можно назвать постсоветским истерном. Действие происходит в предвоенное или послевоенное время, когда люди с непростыми судьбами и острым характером пытаются найти свое место в мире, который был перевернут революцией, войной, голодом и разрухой. Несмотря на примитивность быта, они продолжают реализовывать свои мечты, желания, стремления – как самые возвышенные, так и самые низменные. Интересно было бы узнать, как западные зрители восприняли бы подобный сериал. Их клише той эпохи связаны с ковбоями и гангстерами итальянской мафии. А у нас история середины прошлого века, как в кино, так и в реальной жизни, была не менее яркой и драматичной. Актеры талантливые, режиссеры и сценаристы – профессионалы высокого уровня. Главное – это не просто адаптация западных сюжетов, а сугубо отечественная военно-уголовная история, пропитанная духом времени.