
8.24
4551
8.60
9919
Онлайн Нерассказанная история Соединенных Штатов (The Untold History of the United States) смотреть
Глубокое и нетривиальное исследование событий минувшего века, предпринятое голливудским режиссером Оливером Стоуном в соавторстве с историком Питером Кузником, представлено в виде многосерийного документального фильма. В этом масштабном проекте Стоун стремится продемонстрировать неоценимый вклад своей родной страны в мировую историю. На протяжении десяти эпизодов он раскрывает перед зрителем Соединенные Штаты Америки во всей их полноте и сложности, показывая многогранность этой нации и ее влияние на глобальные процессы.
Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10
(31.01.2015)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я был поражен тем, что создал этот именитый автор. Мое изумление достигло апогея, когда я осознал глубину его замысла: на протяжении всей своей карьеры он стремился донести до нас еще одну грань истины. Этот режиссер, мастерски владеющий искусством кино, подарил миру множество игровых проектов, в которых поднимаются вечные вопросы о смысле жизни. Чтобы по-настоящему понять его творения, необходимо окунуться в мир его саги целиком, а не довольствоваться фрагментарным восприятием.
Мне вспоминается, как этот автор совершил настоящий прорыв, создав картину, которая безжалостно обнажила двуличность Соединенных Штатов Америки. Он также снял подобную работу и о Советском Союзе. В сущности, его посыл таков: ничто не является безупречным, ничто не лишено недостатков. Трудно спорить с этой точкой зрения, ведь история изобилует примерами, когда реальность оказывается далека от идеализированных представлений.
Если бы подобная работа о СССР была создана в нашей стране, она неизбежно вызвала бы бурю негодования и обвинений в русофобии. Для американцев Стоун, вероятно, станет объектом аналогичной критики. Однако стоит учитывать разницу: одно дело – нападать на поверженного противника (СССР), поливая его грязью и забывая о его достижениях (даже самый любящий отец способен совершать ошибки, но это не значит, что нужно в трудную минуту предавать его), а другое – разрушать мифы о чудовищных преступлениях перед человечеством, совершенных государством, которое пренебрегало мнением других.
Честно говоря, волосы встают дыбом от интерпретации событий и фактов, которые приводит Стоун. Он неоднократно проводит параллели между действиями США и нацистской Германии, сурово наказанной в Нюрнберге. Но, по мнению американских властей, все это делалось во имя национальных интересов, во имя благополучия собственного народа. И время показало, что самая сильная и эффективная идеология – это идеология благополучия. Не важно, являешься ли ты капиталистом или социалистом, для рядового человека разница между этими двумя режимами сводилась именно к этому.
Однако такое мировоззрение ведет к той самой ситуации, о которой неоднократно предупреждает режиссер. Это путь к фанатичному фашизму и пренебрежению всеми, кто не «свой». Советский Союз «излечился» от этой болезни, а США пока еще нет.
Не стоит искать в сериале «ИСТИНУ», ведь она, как известно, недостижима. И правду искать не стоит, поскольку у каждого она своя. Просто посмотрите фактам в глаза и попытайтесь вместе с автором задать себе вопросы. Только вопросы. И вы неизбежно почувствуете грусть, подобную той, что испытывает Оливер Стоун, по поводу упущенной возможности, которая могла бы измениться, если бы американский народ прислушался к словам Уоллеса, Кенеди и других подобных им политиков.
Но, к сожалению, сами американцы, видимо, давно забыли о всех остальных. Своя рубашка ближе к телу. Плоды такого отношения к другим нациям, культурам и политическим системам мы пожинаем уже сегодня. Стоун считает причиной такого поведения страх – страх оказаться слабее, страх выглядеть недостаточно сильным. Не похоже ли это на комплекс неполноценности?
Соединенные Штаты Америки – страна, провозглашающая себя оплотом свободы, верховенства закона и демократических ценностей, где также царят большие деньги и материальный достаток. Многие воспринимают её как рай на земле.
Однако, идеализированный образ этой страны, активно культивируемый с помощью созданных медиа-мемов («там бомжи живут лучше наших профессоров»), начинает постепенно рушиться под воздействием объективной реальности и критического взгляда. В 90-х годах прошлого века, после распада Советского Союза, в странах постсоветского пространства царила вера в «светлое капиталистическое будущее». Прошло двадцать лет, прежде чем иллюзии рассеялись, обнажив суровую правду о мире, где материальный успех часто стоит выше человеческих ценностей.
Оливер Стоун – яркий представитель американского интеллектуального меньшинства, которое не принимает на веру господствующие идеологические догмы и критикует власть капитала. Пройдя стандартную indoctrination в системе американского образования, он оказался на полях Вьетнамской войны. Именно этот опыт стал переломным моментом в его сознании. Жестокость и бессмысленность этой войны, никак не оправдываемая официальной пропагандой о борьбе с «зверскими коммунистами», потрясли его до глубины души.
Впоследствии Стоун создал свой шедевр – драму «Взвод», которая повествует о солдате, вернувшемся с войны инвалидом. Вернувшись домой, он столкнулся с милитаристской пропагандой, которая разжигает агрессивные настроения в обществе и требует новых жертв. Взгляд на мир кардинально меняется: вчерашний патриот превращается в ярого антифашиста.
Следующим этапом творческого пути Стоуна стала картина «К югу от границы». Здесь он совершает путешествие по странам Латинской Америки, которые в американском обществе либо неизвестны, либо представлены в крайне негативном свете – как очаги «злого социализма», угрожающие американскому образу жизни.
Сегодня Оливер Стоун представляет новый сериал, который, вероятно, призван взбудоражить умы американского общества изнутри. Можно предположить, что сериал направлен на разрушение стереотипа о «крутых добрых парнях», который с раннего детства внушается гражданам США. Для жителей стран, которые в XX веке были главными противниками Америки, просмотр подобных произведений может оказаться весьма полезным: он поможет понять, что американская идеология не основана на справедливости, а на корыстных интересах.
Стоун показывает, что США, как и их главный соперник в прошлом веке – СССР – страдают от одних и тех же пороков.
Не стоит забывать, что ненависть к любой нации недопустима. Если в Америке есть люди, подобные Оливеру Стоуну – борцы за правду, не желающие верить в сказки – значит, есть шанс на перемены к лучшему.
Удивительно, но факт: как фильм, так и книга, созданные американцем для американской аудитории, обрели куда большую популярность за океаном, чем на родине. Несмотря на возможность бесконечных дискуссий и споров относительно выводов и итоговых резюме автора, колоссальный труд Стоуна неоспорим.
Он, к слову, не впервые сталкивается с непопулярностью своих идей. Его любимый фильм "JFK: Выстрелы в Далласе", вышедший в 1992 году, был номинирован на восемь престижных "Оскаров", включая категории "Лучший фильм года" и "Лучшая режиссура". Начало девяностых годов – время заката былой славы "Оскара", но Академия всё же стремилась награждать выдающиеся кинопроизведения. "JFK" получил две статуэтки: за операторскую работу и монтаж, не оставив лауреата без единой награды, ведь все признавали этот фильм подлинным шедевром. Присудить премию за режиссуру или звание "Лучший фильм года" означало бы согласиться с позицией автора, что в этой стране, провозглашающей себя свободной, было неприемлемо.
Эта документальная работа Мастера, щедро предоставленная "SEASONVAR", несомненно заслуживает внимания каждого!
Желаю всем приятного просмотра!
Оливер Стоун, пожалуй, один из немногих американских интеллектуалов, который не склонен принимать на веру пропагандистские мифы, распиаываемые властями Соединенных Штатов.
В девяностые годы прошлого века Америка активно стремилась навязать жителям постсоветского пространства образ США как идеального общества – процветающего, справедливого и демократического рая. В minds населения была имплантирована масса мифов, таких как "Там бомжи живут лучше, чем у нас профессора", созданных, как оказалось, не только самими гражданами бывшего СССР, жаждавшими веры в существование земного рая, но и при активной поддержке пропагандистских машин как местных, так и зарубежных (в частности, Голливуда).
Прошло два десятилетия, и лишь сейчас мы начинаем прозревать, что за этой блестящей вывеской скрывалось нечто иное.