
7.38
45481
6.90
387
Онлайн Пепел смотреть
Тяжелая рука сталинских репрессий сжала всю страну в тисках страха и недоверия. В тридцатых годах XX века любое инакомыслие, малейшее отступление от идеологического курса, воспринималось как преступление. Тысячи невинных жизней были безжалостно прерваны, их имена затерты из памяти, словно они никогда и не существовали. Страна погрузилась в пучину террора, где каждый шаг мог стать последним.
Игорь Петров, капитан Красной Армии, прекрасно понимал, что его ждет. Неукротимый дух, независимость суждений – все это грозило ему арестом и неминуемой гибелью. Однако судьба преподнесла ему неожиданный шанс. Случайная встреча с криминальным авторитетом по кличке Сенька Пепел зажгла в Игоре проблеск надежды.
В отчаянном стремлении избежать участи тысяч своих собратьев, Игорь принял радикальное решение. Он передал свои документы опасному вору, а сам, прихватив часть «общака», скрылся из виду. Но судьба, как хитрая кошка, любит играть с добычей.
Игорь и Сенька, связав свои судьбы в этом рискованном обмене, оказались втянуты в водоворот опасных событий. Неминуемые последствия их поступков начнут отражаться на близких людях, подвергая их страданиям и угрозам. Сможет ли Игорь разорвать зловещий круг, избежать ареста и обрести долгожданную свободу?
Актеры:
Владимир Машков, Евгений Миронов, Елена Лядова, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Андрей Смоляков, Петр Мамонов, Владимир Гостюхин, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили
Режисер:
Вадим Перельман
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 10
(18.10.2014)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В мире кинематографических шедевров и посредственных поделок я, заядлый любитель сериала, всегда с упоением погружаюсь в миры вымышленных героев. "House", "Игра престолов", "Во все тяжкие" – вот лишь малая часть того, что украсило мои вечера за последний год.
Недавно я завершил просмотр российского сериала "Пепел", который оставил глубокий след в моей душе.
Прогуливаясь по просторам интернета, я столкнулся с грустной реальностью современного российского кино.
Казалось бы, что может быть хуже бесконечных ремейков и заимствований зарубежных хитов? Оказывается, может! Российский кинематограф решил переплюнуть даже китайских мастеров копирования, начавproduction сериала "Наркотик" – откровенного ответа на всемирно известный "Во все тяжкие".
К чему удивляться? Ведь последние годы мы были буквально засыпаны сериальными "Ранетками", "Букинами", "Папиными дочками" и "Ворониными" – чистым плагиатом, лишенным оригинальности. Спрос рождает предложение, но кто же задает этот самый спрос?
За последние два десятилетия мы многое переняли у Запада, и не всегда это было к лучшему. В кинематографе мы бездумно копировали успешные комедии с простейшим юмором, словно забыв о шедеврах, таких как "Пролетая над гнездом кукушки".
Почему же мы, живущие в эпоху цифровых технологий и свободной информации, не способны приблизиться хотя бы к уровню "Оскара"? Неужели в нашей киноиндустрии больше нет режиссеров, способных создавать шедевры?
Ошибкой было бы считать, что таких талантов у нас нет. Талант – это результат жизненной потребности. Если цель – привлечь зрителя на пару выходных, то талант не нужен, достаточно грамотного пиара.
Поэтому появление "Пепла" на экранах оказалось поистине вовремя. Этот сериал призван остудить пыл всех, кто бездумно критикует отечественный кинематограф, возвеличивая Голливуд. Работа создателей "Пепла" безусловно высокого уровня. Им удалось с потрясающей точностью передать дух эпохи – довоенных, военных и послевоенных лет.
Миронов и Машков, Елена Лядова – актёры подарили нам блестящее исполнение ролей, полное отождествления с персонажами, высшее мастерство перевоплощения!
"Пепел" – трагическая история, и я, честно говоря, не надеялся на счастливый финал. Но концовка фильма тронула меня до глубины души.
Рита нашла в Пепле надежную опору и верного защитника, хоть и любила другого и искренне верила в его гибель. Желание выжить любым способом изменило и героев Машкова и Миронова. Атмосфера времени повлияла на их судьбы, именно по причине сложной ситуации и обстоятельств стали они таковыми.
Можно понять красного командира, который спасая свою жизнь от НКВД, решил обменятся местами с вором, но не понятно почему офицер, который должен олицетворять благородство, честь, достоинство в любой ситуации, так быстро скатился по наклонной?
Что было бы, если бы судьба не свела их в финале? Возможно истинный Пепел стал бы генералом, а что, все предпосылки у него для этого есть. А офицер РККА закончил бы свои дни на самом дне общества? Вот основная мораль проекта. Оставаться тем кто ты есть.
В целом актерский состав подобран просто великолепно, даже на роли, скажем так не ключевых фигур, приглашены именитые мастера сцены, таки как Владимир Гостюхин, Сергей Чонишвили, Карина Андоленко, Петр Мамонов и другие. По моему мнению сериал вполне тянет на "энциклопедию нравов", в некоторой степени, касаемо нравов тех лет. Мы видим как под грузом жизненных обстоятельств меняется человек, вернее не меняется, а обритает истинное лицо, то, что он тщательно прятал в глубине себя. Это не "попкорновый" фильм, его нужно понять, понять пропустив через себя.
Моё сердце не склоняется к мелодраматическим историям, будь то бразильские или мексиканские страсти. Благодарю судьбу за независимый разум и трезвую оценку. Российский фильм "Пепел" я посмотрел с огромным интересом и удовольствием. Поэтому для меня стало неожиданностью обнаружить на различных ресурсах, в том числе на "Кинопоиске", отзывы зрителей, с которыми я в корне не согласен. Возможно, именно это побудило меня поделиться своей точкой зрения на сериал и оценить его вместе с аудиторией.
Некоторые зрители, оставившие свои комментарии, вероятно, рассеяли внимание на отдельных эпизодах и не смогли в полной мере осознать замысел авторов и мастерство актёров.
Начнём по порядку. Российское кинематографу доказывает свою способность создавать высококачественные картины на историческую тематику, особенно касающиеся Великой Отечественной Войны. Опыт накоплен огромный. Стоит отдать должное актёрам современного российского олимпа, которые способны перевоплощаться в исторические образы. Миронов и Машков – частые гости подобных проектов, их игра вызывает искреннее восхищение.
Важно отметить, что авторы фильма уводят сюжетную линию от основных событий той эпохи. Они отказались от привычного штампа: фильм о сороковых годах – значит война на первом месте. Нет, они выбрали иной путь, поставив на передний план судьбы героев, используя войну как фон.
Зрителям, прошедшим дорогами войны, стоит понимать, что это не умаление их заслуг. Современному поколению сложно принять войну в качестве стержня всех фильмов о той эпохе. Нам, не испытавшим ужасы войны, вас понять трудно. Мы воспитаны в духе другого времени, у нас иные ценности. Вы привыкли к высокопатриотическим картинам с благородными офицерами и идейными политруками. Но вы прекрасно понимаете, что жизнь – не кино, и герои реальной жизни далеки от идеалов.
Тяжело, даже невозможно объяснить, почему война в этом фильме не стоит на первом месте. Герой фильма "Пепел" сам не может логически обосновать свои поступки. Рите непонятны его мотивы, которые толкают его на те или иные действия, а он не хочет и не может их оправдывать – их просто нужно принять как данность.
Да, в картине присутствуют киноляпы, особенно касающиеся войны. Я могу объяснить это только тем, что война – не основной сюжет, а фокус направлен на судьбы героев, раскрытие их характеров. В фильме прослеживается высокая мораль – это очевидно.
Возьмём для сравнения главных персонажей. "Пепел" – вор, рецидивист, но он живёт по своему кодексу. У него есть принципы, он не способен на подлость и предательство. Авторы подчеркивают эти черты его характера многими эпизодами: прямота перед женщиной после близости, поведение на допросах. То, что воровская община доверит ему "общак", говорит о его честности и уважении в определенных кругах.
А вот офицер, казалось бы, человек с безупречной репутацией, оказывается фальшивым. Он меняет свою жизнь, но сущность его остаётся прежней. Вор, став офицером, сохраняет свою честность, заслуживает уважение подчиненных. Фальшивый же офицер продолжает играть роль, не меняясь изнутри.
И то, что бывший преступник становится отличным офицером без академий, меня не смущает. Он – прирожденный лидер с гибким умом, цепкой памятью, твердым характером, особым стратегическим складом ума. Все эти качества даны ему от природы, он лишь приложил усилия для их развития.
Напоследок, вопрос: почему им суждено было встретиться? Они не стремились к этой встрече, не прилагали целенаправленных усилий. Война просто выбросила их на просторы необъятной Родины. Но как-то компактно, что ли. Прямо в яблочко.
Без этой встречи каждый жил бы своей новой жизнью: один стал бы маршалом, благо перспективы и задатки есть; второй, возможно, короновался бы в воровской среде; а Рита жила бы счастливо.
Вот так я понимаю этот фильм.
Сердце мое трепетало от предвкушения встречи с миром, созданным гениями российского кинематографа – Андреем Мироновым и Владимиром Машковым. Именно их имена стали маяком, приведшим меня к этому сериалу. И я нисколько не разочаровался, окунувшись в виртуозное переплетение сюжета, игры актёров и пронзительной музыки.
Машков, как всегда, перевоплотился в брутального героя, пропитанного силой и мужеством. Моя супруга, неизменная спутница моих кинематографических путешествий, не могла сдержать восхищения: "Когда он появляется на экране, у меня подкашиваются ноги!". Каждая его мимика, каждый жест – это настоящий ураган эмоций, передающий всю мощь персонажа.
Миронов же, подобно хамелеону, меняет свои маски на протяжении всего фильма. Его герой проходит через ряд трансформаций, и актёр с филигранной точностью передает каждое душевное движение, каждую смену настроения. В его глазах можно прочитать не только мимолётные эмоции, но и глубину внутреннего мира, который бурлит и содрогается.
Важно отметить, что успех сериала не ограничивается блестящей игрой актёров. Сценарий, словно хорошо выписанная пьеса, удерживает внимание от начала до конца. Некоторые эпизоды в середине повествования могут показаться несколько затянутыми, но кульминация и развязка – это настоящий шедевр кинематографического искусства. В финале события развиваются с такой стремительностью, что не то, чтобы оторваться от экрана, даже моргнуть страшно.
Сердце рвётся между героями: за одного сочувствуешь, другому хочется помочь. А судьба героини вообще окутана тайной. И хотя сюжет логично ведёт к определённому финалу, он всё же остаётся многозначительным и открытым для интерпретаций.
Отдельного внимания заслуживает саундтрек, исполненный группой "Бумбокс". Это не просто музыка – это взрыв эмоций, перевертывающий сознание. Я слушаю этот альбом уже второй месяц, не переставая восхищаться его глубиной и силой. Фраза "знает, как гореть дотла – только пепел" прочно засела в моей памяти, словно афоризм, отражающий всю суть человеческого существования.
В итоге, перед нами предстаёт поистине шедевральный сериал: захватывающий сюжет, игра актёров высшей пробы и пронзительный саундтрек – всё это сливается в единое целое, оставляя после просмотра глубокий след в душе на долгие дни.