8.06 3582
7.90 122

Онлайн Морской волк смотреть

Новая экранизация романа Джека Лондона "Морской волк" вновь приглашает зрителей окунуться в бушующую стихию человеческих страстей и столкнуться с вечными вопросами о свободе, силе и предназначении. Образ Волка Ларсена, воплощенный талантливым Лауцявичусом, черпает свое вдохновение из реальной истории бесстрашного капитана Маклейна, прозванного "Морским волком" в криминальных анналах прошлого. Сериал становится ареной противостояния двух диаметрально противоположных мировоззрений: Хемп, олицетворяющий собой трусливость и слабодушие, случайно оказавшийся на борту промысловой шхуны "Призрак", и Ларсен – жестокий, властный капитан, не терпящий ни малейшего неповиновения. Ларсен – человек с твердыми жизненными принципами, чьи суждения о рабстве и свободе зачастую граничат с радикализмом. Сможет ли Хемп, зажатый в тисках гнетущей атмосферы "Призрака", найти в себе силы противостоять подавляющей власти Ларсена? Найдет ли он мужество, чтобы вырваться из цепей унижений и побороть страх? Современники Лондона видели в симпатии автора к Ларсену отголоски философии Ницше. Ответы на эти вопросы, а также разгадка неоднозначного образа главного героя, ждут вас после просмотра сериала.
Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.10.2014)
Рецензии
Творчество Джека Лондона всегда вызывало бурные дискуссии. Некоторые считают его автором книг исключительно для юношества, видя в этом следствие цинизма, проявленного им в погоне за коммерческим успехом. Когда толпы искателей лучшей доли хлынули в Новый Свет, увлеченные "американской мечтой" о сытости, комфорте и излишках, Джек Лондон также решил испытать свою удачу в этой гонке за благополучием. Но что же на самом деле представляла собой эта "мечта"? В упрощенном виде ее можно было бы сформулировать так: "сытно поесть, сладко спать и немного побаловаться". "Морской волк" - один из самых ярких образов, созданных Джеком Лондоном. Прототипом этого персонажа стал Александр Маклейн, известный браконьер конца XIX века. За двадцать пять лет он смог вырваться из нищеты и превратиться в влиятельного и богатого человека. В Соединенных Штатах и Канаде его называли "Sea Wolf" - "морской волк", хотя это прозвище скорее переводилось как "пират". В последние годы XIX века шестнадцатилетний Джек Лондон впервые ступил на палубу судна "София Сазерленд". К тому времени Маклейн уже успел добиться немалого: в тридцать четыре года он был одним из самых удачливых капитанов Западной флотилии. К моменту начала работы над романом "Морской волк" Маклейн, сорокапятилетний капитан, был легендой, разыскиваемой пятью странами, включая Россию. Ему приписывали убийство более семидесяти человек. Именно этот опасный и харизматичный человек стал прототипом главного героя романа Джека Лондона. Джек восхищался образом жизни Маклейна: его криминальной удачей, известностью и суровой харизмой. Вместе с жестокостью Маклейну присущи были и многие достоинства: острый ум, умение вести беседу, завоевывать доверие, железная воля, знание навигации. Д. Лондон добавил в портрет Волка любовь к литературе, тонкий вкус к прекрасному, что делало его еще более complexным и интересным персонажем. Нельзя было просто уничтожить такого героя. Джек Лондон, словно нарочно, представил нам историю из уст человека – интеллигента, но не способного понять причин, по которым смелые, благородные и отважные люди превращаются в "морских волков" в экстремальных жизненных обстоятельствах. Это не просто акт доброй воли автора; Джек Лондон сам знал о суровых реалиях жизни. Хемп, обычный трус, тщательно скрывающий свою природу. Да, мы видим его отвагу в противостоянии стихии на острове, а о браваде перед женщинами лучше и не вспоминать – это всего лишь маска и необходимость. Истинно смелый человек не бежит от трудностей. Хемп не выдержал противостояния с Ларсеном и покинул корабль, поняв тщетность попыток изменить взгляды капитана на жизнь, убедить его отказаться от своего образа жизни, пересмотреть ценности. В этом и проявляется малодушие Хэмпа. И так называемое противостояние двух философий перешло в одностороннюю игру. Судьба была жестока и к самому прототипу Волка – Маклейну. Джек Лондон не ошибся, выбирая сцену для финала книги. Труп Маклейна был найден в море. Причины его смерти остались неизвестными. А расплата за мечту? Прототип забыт, его жизнь и дела канули в лету. Только персонаж продолжает жить, овеянный славой и легендами.
Кинолента, воплотившая на экране страницы романа Джека Лондона "Морской волк", не уступает литературному первоисточнику, а в некоторых аспектах даже превосходит его. Современный зритель, уставший от бесконечных мыльных опер, с жадностью воспринимает игру настоящих мастеров сцены. Исполнители главных ролей создают на экране настолько достоверные образы, что зритель забывает о том, что смотрит фильм, а не наблюдает за реальной жизнью. Небольшие изменения сюжета не умаляют художественной ценности картины. Любомирас Лауцявичюс перевоплотился в Волка Ларсена с потрясающей достоверностью, полностью соответствуя описанию персонажа в книге. Его звериная сила и харизма пугают и восхищают одновременно. Андрей Руденский в роли Хемфри Ван-Вейдена также демонстрирует блестящую игру, выходя за рамки стереотипов, которые ранее ассоциировались с этим актером. Нельзя не отметить талантливую игру Елены Финогеевой, исполнившей роль Мод. В то время она была одной из самых популярных актрис, а сейчас ее имя незаслуженно забыто. Зарубежные экранизации романа Джека Лондона "Морской волк" бледнеют в сравнении с этой картиной. Отечественный вариант отличается более высоким уровнем постановки и актерской игры. Возможно, это связано с огромной популярностью произведений Джека Лондона в Советском Союзе, который был одной из самых читающих стран мира. Несмотря на то, что его называли "писателем для юношества", книги Лондона пользовались невероятным успехом у читателей всех возрастов. Игорь Апасян мастерски передал остроту противостояния двух главных героев – Волка Ларсена и Хемфри Ван-Вейдена. Их противоборство – это столкновение не только двух жизненных позиций, но и двух мировоззрений, двух нравственных систем. На корабле, где капитан – неограниченный властелин, Ван-Вейден сталкивается с первобытной силой Волка Ларсена. Единственной защитой от этой силы становится духовная мощь Хемфри. Простота сюжета радует своей ясностью и контрастирует с запутанными историями мексиканских и бразильских сериалов. Спасение с погибающего корабля открывает Ван-Вейдену глаза на истинную ценность жизни. Шхуна "Призрак" плывет в открытое море, не планируя останавливаться в портах. Сходить на берег невозможно, и Ван-Вейден вынужден жить среди суровой команды и жестокого капитана. Капитан – настоящий волк, и его железная воля не терпит возражений. Путешествие на "Призраке" – это не отдых на яхте; спасение и проезд нужно заслужить. Смысл фильма – это многогранная борьба: с морем, с командой, с каждым членом экипажа. Появление женщины на корабле добавляет новую грань к этой борьбе. В картине присутствуют жесткие и даже жестокие эпизоды, такие как избиение кока юнгой или столкновение повара с акулой. Режиссер мастерски создает атмосферу тревожного напряжения, сопровождаемую потрясающей музыкой Николая Корндорфа. Я читал роман Джека Лондона и могу сказать, что книга произвела на меня более сильное впечатление. Жаль, что в фильме не нашли отражения некоторые важные моменты романа, например эпизод ремонта "Призрака". Именно в таких сценах видно, как слабый интеллигентный человек борется за свою жизнь, преодолевая страх. Я не согласен с мнением критиков, которые считали, что Джек Лондон пропагандировал философию Ницше. По моему мнению, автор отражал духовное состояние общества того времени, которое находилось на пороге великих перемен. Противостояние Волка Ларсена и Хемфри Ван-Вейдена – это предупреждение о рисках прогресса, который может привести к потере человеческих ценностей. Кто победил в этой битве? Решать вам.
Джек Лондон – писатель, чье перо пронизано цинизмом, а талант неоспорим. Если в русской литературе олицетворением едкой иронии является Достоевский, то на Западе этой ролью выступает Джек Лондон. Его бестселлеры: «Красавчик Смит», «Любовь к жизни», «Зов предков», «Белый клык» – известны всему миру. В каждом из его произведений звучит одна и та же главная тема: выживание на грани смерти, противопоставление силы и слабости в нелегком жизненном пути человека. Возможно, именно на грани пропасти мы начинаем по-настоящему ценить жизнь во всех ее проявлениях. Лондон призывает собрать всю свою волю в кулак, мобилизовать все силы, чтобы выжить любой ценой – ведь лучше быть хилым псом, чем мертвым львом! Эта философия царя Соломона находит отклик в творчестве Джека Лондона: стоять у края пропасти, чтобы плевать смерти в лицо. Именно поэтому миллионы читателей по всему миру так любят его произведения. Мы часто не можем объяснить, почему нас тяготит жизнь, но ни один из нас не спешит с ней расстаться. Жизнь – естественна, проста, логична и понятна. Смерть же пугает нас своей неизвестностью. Однако, если задуматься, смерть – это всего лишь переход в другую мерность бытия. В славянской традиции мир представляется в виде креста: Навь (светлая для предков, темная для демонов), Явь (мир людей), Правь (мир достойных и избранных) и Славь (мир богов). Нести свой крест – значит не сворачивать с пути своего предназначения, преодолевая все испытания, которые встречаются на жизненном пути. Рассказ о «Морском волке» – яркое тому подтверждение. Здесь автор подчеркивает ценность самой жизни. Благородство и идеализм в суровом мире моря ничего не значат. Акула плывет до тех пор, пока ест. Если она не находит добычу, то погибает. Песня Кипелова «Штиль» эхом откликается на этот рассказ: жизнь в море – это либо пища, либо хищник. Старый капитан, изображенный Лондоном, – очерствелый душой, матерый волк, выживающий благодаря тому, что давит слабых и истребляет нежизнеспособное (санитар леса). Он презирает слабость, поскольку она не может противостоять силе. Капитан хитер и изворотлив: будучи сытым, он может позволить себе охоту или травлю зверя только для того, чтобы отточить свои навыки. То же самое можно сказать и о его характере: он натерпелся в детстве боли и лишений и теперь стремится стать хозяином своей судьбы. Он набирает на борт таких же «ущербных» и пытается их взрастить, воспитывая, делая себе подобными. Не каждый может подстроиться под такие «стандарты» и формат «правил» капитана. Команда не слишком жалует его – страх или безволие, а не уважение, держат ее в повиновении. Везение капитана считают дьявольским: он одиночка, который не сильно ценит мнение других, не учитывает их интересы и при случае не боится и не огорчается потере пару-тройке своих моряков. Люди для него – расходный материал. Жизнь переоценена, а значит, кто силен, тот уважаем, кто уважаем, тот и прав. Одни погибают по воле случая, другие по воле капитана. Не удивительно, что многие предпочитают свалить с корабля, чтобы не вызывать на себя гнев этого властного человека. Экранизация рассказа ничуть не хуже оригинала. Яркий образ капитана и противопоставление команды не оставят равнодушным никого. Многие извлекут для себя жизненные уроки и получат удовольствие от качественного наполнения картины. Рекомендую к просмотру!
Киноадаптация романа Джека Лондона «Морской волк» оказалась поистине блестящей. Неизбежно появятся те, кто попытается провести параллели с литературным первоисточником, но добиться абсолютной тождественности, как известно, никому пока не удавалось. И, пожалуй, стоит ли вообще стремиться к этому? Фильм превосходно передает атмосферу суровой морской жизни на судне. Сюжет радует своей ясностью и лаконичностью, в отличие от запутанных интриг бразильско-мексиканских сериалов, где после каждого откровения словно бы рождается новая история. Здесь все предельно просто: спасли тонущего, но это не означает, что он может диктовать свои условия. На судне царит железная воля капитана – хочешь выжить, подчиняйся. Однако спасенный отказывается гнуться под давлением, вступая в противостояние с могущественным капитаном и пытаясь доказать устарелость его взглядов на жизнь. Образ Ван-Вейдена предстает как оазис интеллигенции посреди бушующего моря грубой силы и незыблемой воли капитана. Не зря его прозвали Волкрм. Волк Ларсен. Прообразом этого персонажа послужил легендарный капитан Александр Маклейн, известный своей жестокостью. Игра актеров вызывает не просто восхищение, а глубокое уважение. Любомирас Лауцявичюс в роли Волка просто немыслим. Вспомните его монолог о свободе и рабстве – какая сила убеждения, темперамент, уверенность в своей правоте! Андрей Руденский в образе Ван-Вейдена идеально соответствует книжному прототипу. Мы привыкли видеть его в роли Клим Самгина, но здесь актер предстает в совершенно новом амплуа. Было немало экранизаций романа Джека Лондона, но американским кинематографистам так и не удалось передать всю глубину авторской задумки – борьбу двух мировоззрений, двух эпох. "Морской волк" - это многогранный, глубоко моральный фильм, который заслуживает самых высоких оценок. 10 из 10.